Форум » Тюнинг » Задняя пневматическая подвеска » Ответить

Задняя пневматическая подвеска

AlexArs: Вот решил создать отдельную тему о том, как сделать на Волге пневмоподвеску... и как это делал я... Воплотить идею о таком меня подтолкнуло то, что у моей машины сзади колёса (235/45r17) цепляли за арки при нагрузке (3 человека в машине). Менять рессоры на 6-тилистовые или подкладывать дополнительный лист я не хотел, т.к. зад машины будет задран постоянно! И решил сделать регулируемую по высоте подвеску. Покапавшись несколько часов в инете, нашёл на сайте http://store.summitracing.com/ подходящий комплект FIP 2115 с пневмопружинами фирмы Firestone [more]В комплект входят все необходимые крепежи, шланги, фитинги, болты... только нет тройников, которые очень понадобились! Но их я нашёл в ЮП. Компрессор купил обычный в первом попавшевмся магазине автозапчастей! Так выглядит конструкция в сборе (рисунок взят из мануала по установке): А так выглядит эта конструкция, установленная на задний мост ГАЗ-3110: Чтобы полностью поднять зад автомобиля (на столько, на сколько позволяют пневмопружины), необходимо накачать 3 атм (максимально допустимое давление 7 атм.). При этом жёсткость у подвески становится, как у грузовика! Ездить, мягко говоря, не комфортно! Но для того, чтобы зад машины не просидал при большой нагрузке достаточно всего 0.5 атм. в этом случае жёсткость становится, как у машины с 6-тилистовыми рессорами! Установка сложностей не вызвала. Пришлось срезать с моста резиновые конусы-отбойники, просверлить два отверстия в маленькой площадке на лонжероне (над мостом со стороный арки крыла) и два отверстия в верхней планке-крпеже пневмопружины. Получилось так, что верхняя часть пневмопружины крепится к лонжерону через втлуку-гайку М10, зажатую двумя болтами м10 (покупал отдельно). А снизу - 4-мя болтами (из комплекта) и двумя скобами, обжимающими мост см. хему: Шланги от пневмопружин подсоединяются к тройнику и далее через штатное отверстие в кузове над мостом, выведены в багажник. Теперь о стоимости этой затеи... После доставки в Москву из США, пневмопружины подорожали (растамаживают по весу)! В итоге они мне обошлись в 11 крублей! К этой цене надо добавить стоимость компрессора (800 руб.) и кое-какой мелочи в виде пневмоклапана, тройников для шлангов, 4-х болтов м10 и 2-х втулок-гаек М10 (около 200 руб)... Управление подкачкой ещё на стадии доработки! Необходимо закрепить компрессор в багажнике, подсоединить на постоянку к шлангам пневмопружин и вывести кнопку управления компрессором в салон. Пока установил электромагнитный клапан (от омывателя стекла переднеприводных ВАЗов) для спуска воздуха, но у его штуцеров маленькое сечение, поэтому воздх выходит медленно. В идеале надо установить пневмобаллон (подобрать ресивер от тормозной системы какого-нибудь грузовика), чтобы воздух компрессором накачивать сперва в него (до 7 атм), а, затем, с помощью пневмоклапанов стравливать воздух из баллона в пневмопружины. [/more]

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

VovaGT: гениально

Konditer: Очень интересно! Плюс в профиль!

Давид: супер а если убрать лист или 2 для меньшей жосткости а через кого пневмопружины вёз?


Ильичъ: да не надо заморачиваться! 11000!!!!! с ума сойти!!! от прицепа тонар берёшь - ставишь то же самое тыщи в 3 выльется... Я щас такую систему начну на РАФ колхозить... тонаровские пневмоопоры держат нагрузку до 3 тонн каждая. Я начал заморачиваться по этой теме, т.к. хочу сделать грузоподъёмную машину, на которую менты не обращают внимания. ну еду я пустой и еду на своём древнем почихете... а на самом деле везу 3 тонны груза! Данная идея пришла мне в голову давно. Как это сделать принципиально - понял в Минске(когда езили мы двума машинами с Оллроудом). А вот как реализовать на практике, понял когда на перегруженой восьмёрке, подъезжал к Ульяновску Итут мне Лёхин звонит и говорит - твою идею с пневмоподвеской уже реализовали... AlexArs Как ощущения? Грузить пробовал?

AlexArs: Ильичъ пишет: AlexArs Как ощущения? Грузить пробовал? Грузить до предела не пробовал, но, если раньше при посадке 2-3-х человек в салон (акромя меня) и кое-какого барахла в багажник, зад проседал на столько, что брызговики доставали до асфальта, то теперь машина не проседает! Зад стал ощутимо жестче. Особенно ощущается когда проезжаю на большой скорости неровности на дороги (вроде выпуклостей в стыках мостов на трассах). Если закачать давление побольше (от 1 атм или выше), то можно на каждой неровности подпрыгивать на сиденье и биться бошкой в потолок ! А в целом я доволен. А по поводу заморачиваться или нет... Всё очень просто... ты собираешься от Тонара использовать, но надо же будет крепёж самому мудрить... шланги подбирать... В моём случае был готовый установочный комплект (для Тоёты Т100), который подошёл на Волгу как родной! Распаковал коробку и установил кстати очень порадовал в этом комплекте, способ соединения шлангов - просто вставляется в фитинг или в тройник и всё! ни единого хомута)! Давид пишет: а если убрать лист или 2 для меньшей жосткости а через кого пневмопружины вёз? По поводу листов не знаю, но думаю, что если их убрать, то потребуется большее давление в пневмопружины вкачивать, поэтому жёсткость останется та же! Только машина будет больше походить на лоурайдер! Заказывал через человека под ником Ajacks aka Dimon с форума сайта www.volga-gaz.ru. Теперь в планах приколхозить в систему подкачки воздуха баллон-ресивер от тормозной системы какого-нибудь грузовика!

AlexArs: Вот сделал видеозапись работы подвески. Первая часть ролика идёт без звука - это ускоренное воспроизведение (потому, что зад машины поднимается довольно долго, пока качает компрессор), а дальше, где начинается звук - нормальное воспроизведение.

Slayer: AlexArs

таксист: AlexArs, а ты хоть сразу вышел на этого Ajacks aka Dimon? А мне где его искать на ихнем форуме? Тем более кто согласится переслать эту пневноподвеску во Владивосток. У него есть мыло для связи?

AlexArs: Ещё фотка вид справа: таксист пишет: AlexArs, а ты хоть сразу вышел на этого Ajacks aka Dimon? А мне где его искать на ихнем форуме? Тем более кто согласится переслать эту пневноподвеску во Владивосток. У него есть мыло для связи? я вам по поводу него уже писал в личку... написал ещё раз!

WarLord: дааа... много я пропустил за своё отсутствие AlexArs красава, проделал блестящую работу

WarLord: Ильичъ пишет: Я щас такую систему начну на РАФ колхозить... Илья, как наколхозишь - пиши ... но я думаю, что ты забъёшь, и поставиш выше преведённую.

Ильичъ: WarLord не! был ужо в тонаровском магазине...они сцуки, правда такие опоры сами уже не производят... зато у них же нашёл прям похожие на AlexArsовские, тока турецкие. цена 2200 за 1 штуку. вот если Лёхин отпустит меня в отпуск... так и займусь доработкой рафика.

AlexArs: Ильичъ, открой тайну, где этот тонаровский магаз находится? там есть электромагнитные пневмоклапаны? всё хочу их купить, тока найти не могу, а у америкосов они дорого стоют.

Ильичъ: не тайна это совсем... примерно 80-84-й километр Горьковского шоссе М7. Проезжаешь Электросталь - 52-км, Павловский Посад - 67-й км, Электрогорск - 74-й км, и ещё километров 10 и после двойной деревни(Ожерелки и ещё какаято), слева и есть фирменный магаз, не заметить - невозможно! насчёт наличия клапанов - не знаю, но наверняка есть, т.к. они стали на большегрузных прицепах специализироваться, а там как раз клапана то применяются.

AlexArs: Зафоткал, грубо говоря, систему управления пневмоподвеской вместе с компрессором... там можно разглядеть пневмоклапан, который служит для спуска воздуха (опускания зада машины). к нему приделан прозрачный шланг. красные шланги идут к тройнику и далее - к пневмопружинам. По весне планируется некоторая модернизация. Хочу установить пневмопружины другого типа. модификация 110/70 (см. картинки) У них ход больше будет и по высоте они больше. А пока пришлось снять имеющиеся пневмопружины.

Romario: А почему так?

AlexArs: Romario пишет: А почему так? Потому, что ход моста уменьшился с этими пневмопружинами. Боюсь порвать их, если поднимать зад машины штатным домкратом.

Romario: AlexArs А ты не думал о том,чтобы оставить пару листов в рессорах(чтобы мост был зафиксирован) а вся основная нагрузка приходилась бы на пневмопружины....?Думаю плавность хода увеличилась бы...

AlexArs: Romario пишет: AlexArs А ты не думал о том,чтобы оставить пару листов в рессорах(чтобы мост был зафиксирован) а вся основная нагрузка приходилась бы на пневмопружины....?Думаю плавность хода увеличилась бы... Думал. Только необходимости в этом у меня нет. Да и не совсем удобно это. Придётся постоянно давление в пневмопружинах держать не меньше 2 атм. И при спуске воздуха зад машины будет падать совсем низко. А я планирую сделать так: На каждую пневмопружину поставить по одному пневмоклапану. Когда машина нагружена, воздух накачал и всё. Когда машина пустая, чтобы не было жестко, открыл пневмоклапаны и воздух будет свободно гулять из/в пневмопружин.

AlexArs: Вот и получил новые пневмопружинки... скоро буду ставить! а те, которые раньше стояли, попробую на перед приделать вместо штатных пружин (но это будет не скоро).

Васёк: Мои пять копеек в помощ тебе!!! Фото1 Фото2 Фото3 Это фотки танцующей Волги! Если приглядеться, то всё понятно как что они сделали. Я лично тоже делаю так, балку уже подрезал малёк, что б приварить уголки! Делаю правда очень медленно, но как сделаю, то вылажу! З.Ы. Обрати внимание на фото3, там реально видны уже приваренные кронштейны для амортизатора!

Васёк: Если тебе не сложно, скажи пожалуйста размеры твоих старых подушек (высота от-до, диаметр)? Расскажи в кратце процесс заказа подушек и цены? И зачем ты купил новые подушки? Что то не устроило, какие то минусы? Спасибо.

Васёк: Да кстати, клапаны для откачки, скачки воздуха из рессивера в баллоны можно использовать электромагнитные от газобаллоной установки! Продаётся в любых крупных запчастях!

AlexArs: Васёк, за фотки спасибо! Именно так и планировал делать! Жаль там не видно, как будет сделано верхнее крепление амортизатора. Точные размеры пневмопружин смогу сказать только в выходные. помню только, что они растягиваются примерно до 20 см. По поводу того, почему заказал новые пневмопружины я уже писал выше. Заказывал всё через того человека, у которого ты купил машину недавно! О клапанах от ГБО я уже думал, но они довольно дорогие. пока у меня только один клапан используется от вазовского стеклоочистителя.

Васёк: Там походу верхнее крепление амартёра просто приварено к балке (болт)! Т.е. использоваться походу будет амартёр с двумя дырками на концах, типа как на классике жигулей!

Васёк: Ввиду того что нужно очень долго ждать подушки из америки, то я нашёл сайт pnevmoballon.ru, позвонил туда, всё очень подробно обьяснили, много что есть в наличии, по желанию по мимо каталога на сайте с размернами подушек могут ещё прислать дополнительные каталоги с размерами и производителями! Я лично уже две на переднюю подвеску подобрал себе (2900р-1шт), завтра уже привезут! З.Ы. Единственное, что они без шлангов и штуцеров, но это всё решаемо (ЮП), т.к. я заказал подушки с метрической системой а не с дюймовой!!!

AlexArs: Вот засада! Не могу найти нигде в Москве болты с дюймовой резьбой! Может кто знает, где продаются (кроме "планеты железяка")?

Васёк: AlexArs пишет: Вот засада! Не могу найти нигде в Москве болты с дюймовой резьбой! Может кто знает, где продаются (кроме "планеты железяка")? Разборка америкосов тебе поможет!

Васёк: Ну я думаю по из рук в руки можно посмотреть!

Пряник: канечно было интересно всё это почитать но хотелдось бы еще знать стоимость таких переделок ?

AlexArs: Пряник, по поводу того универсала, что Васёк представил, я ничего сказать не могу, а у меня уже более 22 тыщ ушло на пневматику... И при этом работа пока встала. Дюймовые болты нашёл, но надо новые пневмопружины крепить по-другому - нужно их устанавливать на рессоры и сооружать новые верхние кронштейны для крепления пневмопружин к лонжеронам. ЗЫ: вопрос к тем, у кого есть опыт в сварочных делах... какой толщины электроды лучше выбрать, чтобы приварить железяку к лонжерону?

Пряник: AlexArs пишет: ЗЫ: вопрос к тем, у кого есть опыт в сварочных делах... какой толщины электроды лучше выбрать, чтобы приварить железяку к лонжерону? ваще то для этого принято использовать углекислотную сварку ...

Васёк: Я как раз щаз перевариваю весь кузов и усиливаю ланжероны, так кузовщину я варю проволокой с углекислотой! А ланжероны я варю либо 2мм либо 3мм электродом. Сдесь всё зависит от навыка! Я электро сваркой варю с 8 лет, поэтому могу варить и 2ой и 3ой идеальным швом! А вот проволокой я начал варить не болше полу года назад, и соответственно варю очень плохо! Но!!! Одно я усвоил, если хочеш варить ланжероны или другой толстый металл проволокой то нужно минимум 200-250амперный сварочник и на 380 вольт! иначе провара не бедет! Моего 130 амперного/220волтового еле еле хватает на жестянку! Вот.

Васёк: Да кстати я вот щаз взял на перед вот эти подушки! Прикольные, маленькие, встают отлично! Цена 3900р - шт. повезло они уже были в Москве! А на зад я брал такие же только больше 2900р - шт. Болты крепежные обычные метрические, а штуцера (дюймовые) подходят от краскопультов (продаются на рынках по 20-50- руб за штуцер).

Васёк: Сорри! Ступил!

Пряник: Васёк пасиб за инфу !

AlexArs: Васёк, на зад каких размеров подушки выбрал? смотрел я каталог Contitech и ничего подходящего не нашёл. Там, чем больше высота подушки, тем больше становится её диаметр, что не допустимо!

Васёк: Ну диаметр пофиг! Площадки я могу сделать любые! На зад я взял (конечно большеваты на первый взгляд) Но высота у них более чем достаточно, т.е. её не оторвёт! З.Ы. Да кстати так как ты устанавливал первый раз у меня не выйдет, т.к. у тебя крепёж был прям в ровень с ланжероном а подушка при надувании скорее всего слегка вылезала за габариты! Просто у меня резина будет 245 ая (соответственно проставки + другие арки...), по этому я даже площадку куда упирается подушка над рессорами, буду урезать, а пневмо-подушку сдвигать, что б она при надувании не вылезала ни на миллиметр! Скорее всего я буду задние ланжероны соединять поперечным бруском (приваривать) для того чтобы нагрузка от подушки распредилялась равномерно, а не на тонкий пол(т.к. у меня подушка сильно будет выходить из за ланжерона). З.Ы. А на перёд я уже все зделал! То что подушки спереди маленькие это даже лучше тем, что я сохраняю заводской отбойник!

AlexArs: Наконец-то сделал фотки задней подвески с новой пневматикой: Но после первой же поездки от этой конструкции пришлось отказаться, т. к. эти пневмопружины имеют малый запас на сжатие, что привело к постоянным ударам моста в отбой при проезде малейших ямок! Сейчас вернулся к прежней схеме. И пока на этом остановлюсь.

BocharOFF: Кстати, что если вместо фирменных пневмопружин, применить самопальные пневмоцилиндры? Их можно замутить из старых амортизаторов. Во первых, можно сделать такой рабочий ход - какой нужен. Во вторых, финансовые затраты на порядок меньше.

AlexArs: BocharOFF, из амортизаторов делать ничего не надо! Если хочешь меньше затрат, но больше гемороя, то можно наверно использовать пневмоцилиндры от дверей автобусов. Я над этим думал, но идея мне показалась не здоровой. В такой конструкции есть трущиеся детали (поршень внутри цилиндра), соответственно и ресурс будет низким. А зимой вообще примёрзнуть всё это может. Тогда машина в табуретку превратится.

BocharOFF: Не волнуйся, твои опасения насчёт примерзания напрасны. Я раньше жил в Норильске ( можеш глянуть по карте где это ), там зимой -40 обычное дело, случаев змерзания пневматики я не наблюдал. А вот что касается ресурса, тут заранее предсказать нельзя. Хотя он будет меньше чем у привода дверей, т.к. подвеска срабатывает чаще, катастрофическим положение быть не должно. Всётаки цилиндры внутри смазывают.

AlexArs: BocharOFF, тогда пробуй, ставь пневмоцилиндры. Потом расскажешь, что получилось. Мне конструкция на обычных пневмопружинах представляется более адекватной! А вообще в лоурайдерах пневмоцилиндры не используют. Вместо них ставят гидроцилиндры, но для этого сильно переделывают конструкцию подвески.

AlexArs: Дело стало продвигаться. потихоньку начинаю внедрять зиловский ресивер...

AlexArs: продолжение темы будет здесь http://www.volgaworld.com/viewtopic.php?p=373#373

hunter312: тоже думаю замутить пневмо на 3110 подушки планирую поставить от мазА под кабиной которые пойдут в перёд те что в сборе с амортизатором думаю вес должны выдержать а на задний мост простые с выбросоом некоторого количества рессор и разумеется установка 4-х механических крана уровня пола опять же от кабины грузовой

t-master: Всем привет установил пробно подушки на Газ 3110 думал просто попробовать, но понравилось и оставил на задней оси впечатлений море во первых при переезде "лежачих полицейских" нет шорканья резонатором по этому полицейскому во вторых при загрузке в багажник 100 кг машина полностью ложилась на задний мост и бедные брызговики теперь это все в прошлом даже при загрузке 650 кг в багажник а возил я печатную продукцию с типографии в офис даже не просела хотя по резине видно было что машина загружена и вела себя на дороге тоже хорошо а по стоимости все это мне обошлось 4200 руб подушка*2=8400+ доставка 700 руб+трубка 12мм 3 м по 65 руб два фитинга по 230 руб ну и два вечера на подготовку и установку кронштейнов поэтому если выбирать добавлять листы рессор или пневмо считаю что все-таки пневмо т.к. вы получаете возможность уже без вмешательства в конструкцию спокойно изменяя давление в системе пневмо делать авто жестче и выше или мягче но ниже но есть одно неудобство если подкачана сильно больше 2,5 атм и не пригружена машина то прыгает как сайгак и амортизаторы несправляются[url=[link:shot.qip.ru|http://shot.qip.ru/00bqSU-31a7On0UA6/]]click here[/url]

t-master:

WarLord: а как это все дело выглядит уже с установленными колесами... какой клиренс?

Михаил5ро: Приветствую всех как специалист по воздушным системам грузовых автомобилей хочу внести свои 5 копеек: 1. с ресивером правильное решение но надо ставить регулировочный клапан который будет сбрасывать лишнее давление и включать компресор когда давление понизится до минимального,такие клапана применяются на компрессорах автомастерских ,однако они ращитаны на 220 вольт по этому ищите на 12 В надеюсь они есть. 2.Проблему перекачки и докачки решит кран уровня пола который стоит на всех грузовиках и прицепах с пневмоподвеской ,он сам автоматически регулирует подачи воздуха в пневморесоры и сам же стравливает излишек если нагрузка уменьшилась,такой кран легко преобрести в любом магазине запчастей для грузовых автомобилей ,ставится он на корпус а тяга на мост едиственное условие обеспечить свободный ход маятника вместе с мостом если кому надо я нарисую схему подключения и постановки крана.мониторю ответы и напишу в личку телефон.Удачи в работе и разработках))))



полная версия страницы