Форум » Ремонт » Проблемы 402 двигателя. » Ответить

Проблемы 402 двигателя.

Сиб: А было ли у кого-нибудь такое,чтоб двигатель заглох на ходу.Соответственно отказывали тормоза!У меня сегодня это было уже второй раз!С наступлением холодов сменил масло на Valvolioe 10w40.Если двиг прогрет и долго катишся на нейтральной-иногда загорается лампа аварийного давления масла!Караул!Буду благодарен за совет.

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Шатун: Ещё одна проблема 402-й линейки. Сегодня экспериментировал с оборотами и понял, что штанговый ГРМ функционирует где-то до 6500 об/мин, дальше, по звуку, резко растут зазоры, видимо в купе сказывается подвисание клапанов и деформация штанг. Выхода, как говорится, нет - если увеличить толщину штанги, то увеличиться масса и инертность. Вот изготовить-бы штанги из титана, а ещё лучше их полых титановых трубок... Ой, блин, пост немного не по теме. Читал тему давно и запамятовал, что обсуждается конкретная проблема двигателя, а не общие проблемы конструкции.

Konditer: В последний раз (дня 4 назад) я свой крутанул примерно до 6500-7000. Проблемное сцепление мне сказало "ПОКАААА!" и теперь я кое-как езжу, втыкая передачи... По моим наблюдениям после 5000 тысяч наблюдается пауза, а потом резкий набор. У тебя какие-то переделки есть, я так понимаю? Поделишься? Кстати, стукни в аську мне 673580

Шатун: Konditer пишет: По моим наблюдениям после 5000 тысяч наблюдается пауза, а потом резкий набор. Да! Что самое удивительное!! Откуда он взялся вообще, этот подъём?? 5500-5700-6000 Есть идея, что подъём появляется в следствии подвисания клапанов и увеличения угла продувки цилиндров. Konditer пишет: У тебя какие-то переделки есть, я так понимаю? Поделишься? Кстати, стукни в аську мне 673580 У меня ЗМЗ-24Д, головка от УМЗ-421, поршневая Кострома с моликотом, распредвал - стандарт. Вобщем, за исключением головки - просто нормально собранный стандартный двигатель. да, ещё выправил сёдла клапанов зенкерами и заменил клапана на SM-овские. Зажигание - ДХ + сухая катушка. Ну и всё вывешено, конечно, отбалансировано. Ну, и ещё недавно спилил голову до высоты 94мм, до этого ездил на 76-м(98мм). Рассчётная степень - 8,65. По ощущениям - двигатель работает мягче, тише, но эластичность несколько поменьше - при неправильном подборе передач появляется детонация. Из приятного - при раскрутке до 4000 и бросании сцепления нет провала оборотов, но есть букс колеса в несколько метров, очень быстро заканчиваются 1-я и 2-я передачи, гораздо улучшился набор на 3-й, возросла динамика на 4-й. Было так-же отмечено, что зажигания с ДХ явно не хватает - слишком узкий диапазон коррекции угла опережения по оборотам. Сейчас буду переходить на МПСЗ, там хоть есть где разгуляться - любой угол можно выставить, плюс отсутствие механики(вакуума, центробежника) - ДАД+ДХ+ДД. Карбюратор - К-151С, стандартный. Недавно разобрал его, проконтролировать - чистый, исправный, собрал обратно. Да, только я отполировал ему диффузоры, как большие, так и малые, убрал неровности отливки. В принципе, это чисто экспериментальный двигатель, на нём я отрабатываю приёмы, которые буду использовать при переделке V8. Поршневая с моликотом себя уже показала хорошо, К-151С - тоже отлично работает, степень сжатия больше положеных 8,2 - не помеха для использования 92-го бензина в наших двигателях. Клапана SM только поставлены, а МПСЗ установлю на днях, посмотрим как они себя поведут. Следующий "пациент" - ЗМЗ-511. В планах - увеличение степени сжатия до 8,8-9 единиц, те-же клапана SM, двойные клапанные пружины от 421-го мотора, усиленные поршневые пальцы от него-же, поршневая Кострома с моликотом, сдвоенный маслонасос. Ну и конечно нормальная сборка. В аську не стукну, т.к. её у меня нет. Это связано во-первых с моей неприязьнью подобных средств связи, а во-вторых - с невозможностью работы подобных клиентов через то, через что я выхожу в Интернет.


Шатун: Konditer Я тут кое-какое видео выложил - баловство с ненастроенным зажиганием. За рулём - напарник. http://photofile.ru/users/dmitry24/video/v365641a3b5/view/

Konditer: Что-то вроде пунктов.. - По поводу подвисания клапанов.. Проблема, как мне видится, в слабых пружинах головки. Насколько мне известно - пружины и сухарики подходят от 114го мерседеса. Думаю там явно лучше проработан этот момент. А ставить просто жёсткие на 402 - на низах потеряем. - SM-овские клапана? Что за чудо? Слышал о таких на 406й, но не на 402й. - У костромской поршневой днище поршня такое же как у стандартных? - Почему выбрал именно 511 двигатель? Идея с V8 - отличная просто. Но ИМХО - только с установкой инжектора. А то ведь этот немаленький агрегат кормить ещё надо. Не знаю точно, но кажется на V8 прошивок ЭБУ нет. Мастрячить самому (али заказывать - не суть) - уххх.. Ты его уже купил? Я просто к тому, что может иномарочный V8 будет поставить практичнее?

Шатун: Konditer пишет: - По поводу подвисания клапанов.. Проблема, как мне видится, в слабых пружинах головки. Насколько мне известно - пружины и сухарики подходят от 114го мерседеса. Думаю там явно лучше проработан этот момент. А ставить просто жёсткие на 402 - на низах потеряем. А по-моему - ничего мы на низах не потеряем. Возрастёт нагрузка на распредвал - это да, но характеристика-то не изменится. Да и момент максимален на 2500 - куда уж ниже. Konditer пишет: - SM-овские клапана? Что за чудо? Слышал о таких на 406й, но не на 402й. Клапана SM, для 402-го двигателя. Номера по каталогу СМ сейчас не скажу, но они там есть, а до кучи имеются ещё и направляющие втулки, и кажется сёдла. Фото: Konditer пишет: - У костромской поршневой днище поршня такое же как у стандартных? Да, обычное плоское днище. Сам поршень тоже стандартный, со стальной терморегулирующей вставкой, и моликотовым антифрикционным покрытием юбки. Единственное - я сгладил переход от днища к огневому поясу, в теории это увеличивает детонационную стойкость конструкции, т.к. именно на острых кромках элементов камеры сгорания возникают очаги калильного зажигания и локального перегрева, а как следствие - детонации. Konditer пишет: - Почему выбрал именно 511 двигатель? Потому-что у него ход поршня всего 80мм, он самый маленький (4,25) и экономичный из всех наших V8. А ещё на него есть комплект поршневой группы с моликотом, аналогичной 402-й. Konditer пишет: Идея с V8 - отличная просто. Но ИМХО - только с установкой инжектора. А то ведь этот немаленький агрегат кормить ещё надо. Не знаю точно, но кажется на V8 прошивок ЭБУ нет. Мастрячить самому (али заказывать - не суть) - уххх.. Ты его уже купил? Я просто к тому, что может иномарочный V8 будет поставить практичнее? Нет, для начала будут 2 К-151С. Впрыск - дело хорошее, но лепить из б/у иномарочного - это кот в мешке, а абитовский - хрен настроешь - косарь баксов сам комплект плюс ещё косарь за оригинальное ПО для настройки, а два косаря - цена нового 511-го мотора, да ещё и Евро-3. Основная засада наших двигателей - зажигание, но с этим, как раз, я уже определился. С иномарочными V8 четыре беды: 1. У нас их просто нет, или по заоблачным ценам, порядка сотен тысяч. 2. Труднее зарегистрировать переделку. 3. Налог определяется краевым ведомством, и в Краснодарском крае налог на 200-300 л.с. это что-то порядка 20-30 тысяч. 4. Цена на запчасти. Или они вечные?

Konditer: Шатун пишет: А по-моему - ничего мы на низах не потеряем. Возрастёт нагрузка на распредвал - это да, но характеристика-то не изменится. Да и момент максимален на 2500 - куда уж ниже. Я думал, что при более жёсткой пружине распредвалу будет тяжелее открыть клапан. Но одновременно с этим думал, что открытие клапана при столь малой нагрузке как на ну скажем 1500 об\мин. будет меньше, нежели при высоких оборотах. Ну и сделал вывод. За информацию по клапанам спасибо. Шатун пишет: Да, обычное плоское днище. Сам поршень тоже стандартный, со стальной терморегулирующей вставкой, и моликотовым антифрикционным покрытием юбки. Единственное - я сгладил переход от днища к огневому поясу, в теории это увеличивает детонационную стойкость конструкции, т.к. именно на острых кромках элементов камеры сгорания возникают очаги калильного зажигания и локального перегрева, а как следствие - детонации. А как же то самое моликотовое покрытие - его нет на кромке юбки? Т.е. стачивая край ты не делаешь кромку поршней пусть не детонационно-расположенной, а просто перегревающейся? Шатун пишет: Потому-что у него ход поршня всего 80мм Крутильный? По поводу V8.. Дорого, труднее регистрировать, запчасти дороже. Но и отдача! Т.е. V8 где-нибудь литра 4 может дать лошадей ну скажем 300, если атмосферником оставлять его и не сильно вбухивать бабло. А до скольки наш советский V8 можно раскачать? Ну до 200 понятное дело. А больше?) Понятное дело, что чем дороже - чем лучше.. А ещё V8, сцуко, сложный... P.S. Всё забывал спросить - а зачем у тебя на 402м голова от УАЗа?

Шатун: Konditer пишет: А как же то самое моликотовое покрытие - его нет на кромке юбки? Т.е. стачивая край ты не делаешь кромку поршней пусть не детонационно-расположенной, а просто перегревающейся? Не понял вопрос, если честно. Профиль юбки не конический, а бочкообразный, по стенке цилиндра работает как-раз антифрикционное покрытие. Я стачивал не край юбки, а край днища поршня. Konditer пишет: А до скольки наш советский V8 можно раскачать? Ну до 200 понятное дело. А больше?) А мне больше и не надо. Было-бы надо больше - взял-бы себе форда-фокса малохольного, и засадил-бы туда фордовский-же двигатель литров на 4,7-5-5,8. Это было-бы и дешевле и отдача больше, чем от японского - 350-400 сил при посредственном тюнинге. Или то-же самое, но с волгой сотворил-бы. Технических заморочек при установке, что у наших, что у японских, что у американских двигателей - достаточно, и все они решаемы. Для повседневной городской машины 200 сил - за глаза, а учитывая дикий момент V8 - это просто кайф. Без драга, диких гонок и прочего - просто V8 для души. Я это делаю не "для того, чтобы", а "для души". Меня "прикалывает" покопаться в моторе, самому его собрать, такой, какой хочу. ЗМЗ в этом плане - лучший выбор. Это по сути тот-же 402-й, только умноженый на 2. Ничего сложного в нём нет - классический V8 с распредвалом в развале блока, двумя клапанами и штанговым приводом. Фазы распредвала довольно приличные, мотор стабильно раскручивается до 5500-6000. По расходу - жизнь показывает, что с большеобъёмными двигателями расход зачастую получается даже меньше, а растёт он в основном из-за желания понажимать на педальку.

Шатун: Konditer пишет: P.S. Всё забывал спросить - а зачем у тебя на 402м голова от УАЗа? Не на 402-м а на 24Д. Во-первых, 421-я голова механически прочнее 24-й, т.к. рассчитана на 100мм гильзы, во-вторых у 24-й головы выпускные клапана 37мм, а у 421-й - 39мм. Ещё у 24-й нет маслосъёмных колпачков на выпускных клапанах. И самое главное - когда купил машину, на двигателе стояла 417-я голова, а это - полное у... убожество, клапана как на 21-й - как крышки от пепсиколы. Поэтому при покупке головки выбор даже не стоял - только 421-я.

Konditer: Шатун пишет: По расходу - жизнь показывает, что с большеобъёмными двигателями расход зачастую получается даже меньше, а растёт он в основном из-за желания понажимать на педальку. Ну в режиме спокойной езды уравновесить V8 за 4 литра объёмом и I4 2.5.. Даж не знаю что сказать.. По мне так нельзя. А разве нет?

Шатун: Konditer пишет: Ну в режиме спокойной езды уравновесить V8 за 4 литра объёмом и I4 2.5.. Даж не знаю что сказать.. По мне так нельзя. А разве нет? Дык! У ГАЗ-23 эксплуатационный расход в смешаном цикле был 13,5 литров.

Konditer: А в городском? Я вот замерял расход у себя на днях.. Езжу быстро, частенько со свистом шин и пробуксовками, дёрганьем ручника и заходами в повороты с заносом. Т.е. бесцельная трата бензина налицо =) Но даже так у меня выходит 15 литров. Чему рад очень, потому что многие мои приятели на тазах имеют расход литров 12-14, при более (!) медленной езде. Про разницу в объёмах я уж молчу. Так я на V8 ведь тоже не смогу спокойно ездить, я знаю... Поэтому я решил всё-таки пойти по пути инжектора и компрессора. Расход у такого двигателя тоже не будет маленьким, но... Чисто психологический момент

Шатун: Konditer У меня на 76-м расход получался 12/100, при том, что половина пути - беспросветная пробка, а вторая половина - трасса на полном газу. Расход у меня резко вырос, когда приёмная труба открутилась от коллектора и газы просекали по стыку - тут уж каждый день на заправку заезжал, пока не сообразил в чём дело. Я так обычно проверяю достаточна мощность или нет - держу стабильную скорость на ровном участке, на прямой передаче, потом не отпуская педали газа выжимаю сцепление. Если обороты двигателя резко возрастают, то ему явно нехватает мощности. На жигулях и вообще малообъёмных машинах этот эффект очень хорошо заметен. Ещё замечу, что реально большеобъёмные моторы редко длительно развивают максимальную мощность, от силы - несколько десятков секунд в день. Всё остальное время, даже при агрессивном стеле езды, двигатели работают на 60-70 процентов, а при обычной езде - от силы на 40-50 процентов. Посмотри данные по старым американцам - даже при мощностях за 500 л.с. и нескольких карбюраторах они потребляли не более 20 литров бензина на сотню. Я-бы сказал, что расход зависит не от объёма и мощности, а от соотношения (момент двигателя)*(степень форсировки)/(масса автомобиля). Ресурс большеобъёмного двигателя увеличивается в геометрической прогрессии, т.к. его реже раскручивают до максимальных оборотов, у него практически отсутствует детонация, он испытывает меньшие нагрузки пре переключении передач и т.п. Правда, и потери на трение у него в два раза больше...

Konditer: На ХХ V8 тратит явно больше топлива, нежели I4...

Шатун: Konditer пишет: На ХХ V8 тратит явно больше топлива, нежели I4... Не спорю. А ещё V8 может держать ХХ 400-450 об/мин, а I4 уже нет, хотя и близко. Вобщем, это дело такое - кому что. Вот сегодня смотрел на чайковский коленвал и предавался мыслям о постройке объёма не 4,2, а 4,7 - с ПАЗовской поршневой.

Konditer: Не спорю - идея с V8 мне нравится очень. Но учитывая в основном гражданский характер использования машины не считаю целесообразным ставить себе его. А чтобы ночью приехать на сборы автоклубов и открыть капот, под которым такая ЗВЕРИНА - не считаю целесообразным и оправдывающим разорение на бензине. Ты прав - каждому своё. Я подумал, что было бы интересно, после реализации наших планов встретиться и померяться в заезде.. Но это так.. Мечты-мечты..



полная версия страницы