Форум » Ремонт » доездился » Ответить

доездился

DimBas: Вот снова злая закономерность, как зима, после НГ чето капитально у меня ломаеться... После НГ гонял в деревню, туда долетел безпроблем, обратно вроде тоже нормально, но в москве уже почуствовал что какойто провальчик... грешил на зажигание, так как "силыч" стоит. Позавчера ездил к очень грамотному мужичку налаживать клапана, зажигание и карб (он мне намекнул что движка работает всеравно не ровно, и добавил что что-то с 4-м цилиндром скорее всего выпускной клапан "подгорел"), все сделал идеально, машина стала пулять что просто афигеть можно, в этот же день погнал к другу на сервис машину поставить коробку от 105... все поставили нареканий нет. Четкие переключения, ход даже короче стал, и "о Боже" заработал спидометр!!! Но ближе к дому начал ощущаться переодический провал на первой камере, который ниотчего не зависел, просто так появлялся в любое время при разгоне на любых оборотах. Сегодня утром пошел заводиться (надо было ехать 24 гнать к этомуже мужичку на регулировку), и бац троит не по децки, обороты набирает с такими выстрелами и провалами, что я думал глушак щас вырвет, с прогревом стало потише, но до гаража всерано тыркалась. Отогнал 24-ку, все наладили, теперь как инжектор шелестит (мужик добавил что 24-ый движок работает щас намного лучше чем на 31-й моей), пригнал в гараж, начал свою 31-вую выгонять и ужаснулся, стало еще хуже, при прогретом движке постоянные выстрелы, дерганья, дальше 3-ей передачи ни едет... с горем пополам добрался до этого мужичка, он покрутил, повертел, махнул свечки, поматерился и выдал что на 4-м цилиндре скорей всего прогорел выпускной, а может даже и лопнул... Вообщем комрады что посоветуете, какие клапана, какие нюансы в сборе разборе? Вообщем кто что может, буду благодарен за любой совет и предложение

Ответов - 6

Николай: В твоих дерибасах с движком виноваты карб и зажигание. Проверь контакты проводов на клеммах бабины, коммутатора, трамблёра. Если нужно - почисть. Поставь нормальный карбюратор, верни схему зажигания в родное состояние (выбросив всяких силычей), замени крышку трамблёра и бегунок (благо они стоят копейки), проверь свечи и В/В провода. Все проблемы пропадут. Насчёт клапанов - Прогар выхлопных клапанов тащит за собой только незначительную потерю мощности. Проверяется герметичность клапанной посадки компрессометром. При прогаре клапана потери давления составят 2-3 ед. Противно, когда прогорает всасывающий клапан - тогда выхлоп уже летит в карб. Такое лечится только хирургически. Зазор в клапанах НА ВСЕХ - 0,4 !!! Тогда ничего никогда не прогорит, будет чуть-чуть шумнее работать двигатель. Для слишком капризных можно 0,38 мм. Но тогда регулировка толжна быть тщательная и ступенчатая. Регулируют клапана только на совершенно холодный не заводимый двигатель. Т.е. - вечером заглушил, а регулировать можно только утром. Все детали должны остыть и встать на место, а для этого нужно не менее 10 час. Зимой, когда на улице " - " очень большой, подготовка и регулировка уже другие. Если-бы на твоём движке лопнул клапан, то от грохота ты бы выскочил из кабины. Носи постоянно с собой вилку - чтобы удобнее было снимать лапшу с ушей. Советую регулировать клапана самому - это совсем не сложно. Гораздо проще, чем написано в книжке. Кстати - далеко не всё, что написано в книжке - есть истина! ( К сожалению). Удачи в ремонте. Что не понятно - спрашивай.

DimBas: Спасибо Николай за советы но все что ты перечислил по замене (трамблер, свечи, провода...) я уже сменил, не первый день знаю этот мотор К счастью сегодня все сделал, спасибо томуже мужичку, дело все было в выпускном клапане 4-го цилиндра, также седла были убиты (такое чувство что корозией поело их) на 2-м и 3-м цилиндре, взял новые клапана, пружины, маслосъемные (SM)... вся работа заняла 8 часов, также нагар на клапанах был по полсантиметра (спасибо предыдущему хозяину который лил масло тракторное и 76 бензин в перемешку с левым 92-м) Короче все сделано, прет как танк, тяга появилась, пропали рывки при разгоне, и пропало наконецтаки тракторное тарахтение и провал при понижении передачи. К сожелению из сапуна дымок идет чувствую что колечки подсевшие из-за тогоже масла галимого.

Konditer: А как же с убитыми сёдлами? У меня старый хозяин тоже, блин, экономный был... Под клапанной крышкой мазута будто плеснули. А видели бы вы карб...


Николай: Лёгкий парок из сапуна - это не криминально. Вот когда на средних оборотах при снятии наливной масл. крышки в руку бьёт воздух с брызгами масла - вот тогда действительно поршневой приходит конец. Поменял маслосъёмные - вот и движок нормально заработал. Нагар на клапанах именно из-за них. Наверное их на этом двигателе никогда не меняли, а они на 402-ом ходят в районе 60 тс. км. Молодец, что всё успел сделать. Но тем не менее, из-за прогоревшего выпускного клапана, да ещё на 4-ом горшке, так колбасить движок не должно. После 500 км пробега не забудь ещё раз обтянуть ГБЦ. Прокладка ведь новая? Заодно ещё раз подрегулируешь клапана. Удачи.

DimBas: По лету буду вскрывать, кольца палюбому менять надо после такого масла, из сапуна парит но не сильно, я тож думаю что не так все запущенно еще. Маслосъемные еще заводские стояли, дубовые просто ужос, один при снятии вообще порвался. Вот и я опосался что не в клапане дело (на всякий случай меняли все сразу, дабы избежать повторного вскрытия) но дело было именно в клапанах, щас движок работает изумительно. Подтянуть я помню, с мужичком договорился... он еще раз клапана отрегулирует, карб и зажигание, прокладки естественно все новые Еще раз спасибо Николай Konditer Убиты не до конца, пришлось просто потратить много пасты и много времени на притирку, после всех наших колдований, все было выведено и отшлифовано. Мужичок просто "фанатик" своего дела Еще ребят вопрос: ктонибудь слышал что-то про кольца Mali? Уж больно шипко мне их расхваливал тот мужичок, стоит ли их поискать, или обойтись SM-ом?

Konditer: DimBas Жил бы ты в Казани я бы подумал что ты ездил к моему мотористу Весной повторю те же операции, что и ты...



полная версия страницы