Форум » Ремонт » Система отопления авто » Ответить

Система отопления авто

Николай: Кто в курсе, если разбирал торпеду на 2410 - где установлено добавочное сопротивления двигателя отопителя? Не работает мотор печки на малых оборотах (кончилось доп. сопротивление), а искать по проводам "плющит".

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

SWERSH: Там где провода от двигателя привинчены к контактам, там между ними и резистор, насколько помню.

Николай: Там находится противопомеховый резистор, чтобы не было треска в приемнике. А вот мощное дополнительное сопротивление, которое гасит напряжение в два раза не могу найти. Сегодня смотрел на него в магазине, стоит 15 руб. А вот понять, где оно может стоять не могу. Размером оно с пачку жвачки Орбит на текстолитовой основе, весьма мощное.

SWERSH: Сейчас по каталогу посмотрю и напишу.


SWERSH: Вот, как я и сказал, оно рядом с двигатем привинчено. Проволочный резистор на подставочке. Снимается вместе с подставкой. Смотрите слева от электродвигателя, там винты или гайки на 10 (по рисунку непонятно), на них и резистор (точнее его корпус- подставка).

Николай: Спасибо, завтра посмотрю. Очевидно придется отворачивать правую сторону "бороды". А то на больших оборотах печка работает, а на малых нет. На больших весьма шумно.

Николай: Большое спасибо за подсказку. В воскресение заменил, довольно быстро. Оно стоит в воздуховоде - открытая спираль. Теперь все работает, еще раз СПАСИБО! А причина была из-за окисления контактов, но все равно поставил новое.

Vado: У меня вообще перестала работать печка Всё стандартное для 2410 (ничего нового не ставил) В чём может быть дело? Что нужно поменять?

WarLord: В смысле не гонит воздух?

Vado: Да, врубаю печку на максимум. Но тёплый воздух не идёт (после прогрева двигла, ни на холостом, ни на скорости).

Konditer: А сам-то воздух идёт?

Николай: Если радиатор отопителя старый, то возможно он забит разной грязью внутри. Отсоедини оба шланга от печки и попробуй продуть радиатор отопителя. Если воздух проходит легко, то ищи причину, почему нет циркуляции. Если ранее заливал герметик в радиатор, то можешь сразу, не проверяя, менять радиатор отопителя на новый, а старый в помойку.

SWERSH: Это точно ! Но есть еще вариант не выбрасывать радиатор в помойку, а распаять его (снять крышки) и прочистить проволокой каждую трубку. А после этого заново припаять крышки, аккуратно уложив резиновую перегородку, разделяющую входной и выходной потоки. Дело в том, что ВСЕ современные радиаторы, продаваемые в магазинах, не имеют этой прокладки или она весьма негерметична. В результате горячая жидкость имеет возможность идти не через трубки радиатора, а минуя их сразу в верхний патрубок. Такой радиатор зимой будет нагреваться только у передней стенки, а основная его площадь будет холодной. Соответственно и воздух будет почти не нагреваться. Поэтому, если хочешь иметь хорошую эффективную печку, то сначала нужно сделать "правильный" радиатор. Если лень старый чистить, то можно купить новый, но все равно придется доработать его, как я описал. Иначе, эффективность такого радиатора (даже нового) будет максимум процентов на 10 от 100 возможных. Воздух зимой будет только чуть теплым

WarLord: Интересно, а если присобачить радиатор от старой иномарки?

SWERSH: Если подойдет по размеру и патрубкам, то почему нет ? Радиатор- это главное. Второе- герметизация (чтобы мимо радиатора ничего не продувалось). Ну и конечно все это работает только тогда, когда жидкость от движка до помпы нормально циркулирует через радиатор. Дроссель на выходе корпуса термостата (малое сечение отверстия в цепи "малого круга")- это уже обязательная вещь на 402-ом моторе. Замечу, что современные корпуса термостатов, в отличие от старых, делают уже с уменьшенным сечением этого отверстия. А в старой машине достаточно вставить в шланг резиновую втулку (как уже было описано в одном из форумов про Газель). Но, повторяю, неисправный радиатор сведет все остальные усилия на нет. Без перегородки хорошо греть он все равно не будет.

WarLord: Надо будет посмотреть на разборках от чего радиатор может подойти... потом если-что... можно купить новый.

Vado: http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=18 Интересная статейка. Кто-нить знает, где такой комплект достать? Или может быть есть что-то лучше этого?

SWERSH: Во многих магазинах видел этот Газелевский дополнительный печной насос. Не проблема купить. Кстати, неисправный радиатор (у которого отсутствует перегородка) будет работать в этом случае, за счет "хорошего напора" жидкости. Но, строго говоря, это решение "через задницу"- сначала ставим неправильный радиатор, а потом решаем проблему дополнительным электронасосом, вместо того, чтобы поставить "правильный" радиатор. Но, видно, у россиян всегда подход такой- строим проблему "на пустом месте", а потом находим различные способы ее решения, вместо того, чтобы просто устранить причину и не мучаться .

Николай: На моей Волге стоит "правильный" радиатор, с медным теплообменником, менял четыре года назад. Перебирал печку полностью. Но на малых оборотах двигателя печка грела еле-еле, пока не газанешь. Не хватало производительности водяного насоса двигателя. А на больших оборотах печки воздух чуть теплый - газуй, не газуй. Вот и решил поставить прокачной. Предыдущие три зимы в машине был "ташкент", надеюсь, что и в эту зиму будет так-же. Вот только подключать его на кнопку отопителя не рекомендую. Из-за этого я и поменял доп. сопротивление на печке. Сейчас я подключил через отдельную жигулевскую кнопку с контрольной лампочкой. Romario такой-же себе поставил. А на моем Мерсе такой стоит штатный, только в два раза меньше. Я за этот насос платил 212 руб. Но это было три года назад. Сейчас он стоит в районе 600.

SWERSH: Если радиатор был просто куплен в магазине и не дорабатывался, то он, скорее всего, "НЕправильный" "Правильность" нового радиатора проверяется следующим образом. Переворачиваем его патрубками вниз, надеваем на один изпатрубков шланг, вторым концом шланг на кран и открываем потихоньку горячую воду. "Правильный" радиатор заполняется ПОЛНОСТЬЮ водой и только после этого вода начинает течь из второго патрубка. При этом радиатор СРАЗУ же становится ВЕСЬ горячим. В "неправильном" радиаторе вода начинает сразу же течь из второго патрубка, и даже спустя несколлько минут горячей остается только нижняя часть (крашка с патрубками), а основная площадь радиатора остается холодной. И только когда открываем кран наполную, под большим давлением, вода успевает заполнить трубки радиатора и разогреть его. Закрываем горячую и открываем потихоньку холодную, чтобы еще раз убедиться, как работает радиатор. Так вот. Практически ВСЕ современные радиаторы (выпущенные в пост советское время)- "НЕПРАВИЛЬНЫЕ" и требуют ПОВЫШЕННОГО напора жидкости. Что и обеспечивает дополнительный насос. Но, еще раз повторяю, если установить нормальную прокладку внутри радиатора (сделать его "правильным") и использовать корпус термостата с ограниченным сечением на малом контуре (либо вставить в этот шланг втулку для ограничения сечения), то "ташкент" будет наблюдаться на любых оборотах двигателя и без дополнительного насоса. Насос нужен только для того, чтобы компенсировать "неправильность" радиатора. Он конечно не помешает и при "правильном" радиаторе, но просто будет бесполезным.

Николай: В идеальном варианте все именно так и должно работать. Но радиаторы отопителя бывают с разного вида бачками: одни закатаны, как пивкая банка, другие зажаты крабами, которые при повторном загибе отваливаются, а у меня вообще запаянные. Распаивать и устранять заводские недоработки я не стал. Сразу после замены вроде и так стало греть лучше, но зимой стал замерзать, и не заморачиваясь, пошел и купил прокачной насос. Сколько стоит радиатор и сколько стоит насос. Плюс то потеряное время и геморрой с отладкой. Лично для меня это несопоставимо. Мне нужно было сделать в машине тепло, когда на улице холодно, и я эту проблему решил быстро и просто.



полная версия страницы