Форум » Ремонт » Система отопления авто » Ответить

Система отопления авто

Николай: Кто в курсе, если разбирал торпеду на 2410 - где установлено добавочное сопротивления двигателя отопителя? Не работает мотор печки на малых оборотах (кончилось доп. сопротивление), а искать по проводам "плющит".

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

SWERSH: Там где провода от двигателя привинчены к контактам, там между ними и резистор, насколько помню.

Николай: Там находится противопомеховый резистор, чтобы не было треска в приемнике. А вот мощное дополнительное сопротивление, которое гасит напряжение в два раза не могу найти. Сегодня смотрел на него в магазине, стоит 15 руб. А вот понять, где оно может стоять не могу. Размером оно с пачку жвачки Орбит на текстолитовой основе, весьма мощное.

SWERSH: Сейчас по каталогу посмотрю и напишу.


SWERSH: Вот, как я и сказал, оно рядом с двигатем привинчено. Проволочный резистор на подставочке. Снимается вместе с подставкой. Смотрите слева от электродвигателя, там винты или гайки на 10 (по рисунку непонятно), на них и резистор (точнее его корпус- подставка).

Николай: Спасибо, завтра посмотрю. Очевидно придется отворачивать правую сторону "бороды". А то на больших оборотах печка работает, а на малых нет. На больших весьма шумно.

Николай: Большое спасибо за подсказку. В воскресение заменил, довольно быстро. Оно стоит в воздуховоде - открытая спираль. Теперь все работает, еще раз СПАСИБО! А причина была из-за окисления контактов, но все равно поставил новое.

Vado: У меня вообще перестала работать печка Всё стандартное для 2410 (ничего нового не ставил) В чём может быть дело? Что нужно поменять?

WarLord: В смысле не гонит воздух?

Vado: Да, врубаю печку на максимум. Но тёплый воздух не идёт (после прогрева двигла, ни на холостом, ни на скорости).

Konditer: А сам-то воздух идёт?

Николай: Если радиатор отопителя старый, то возможно он забит разной грязью внутри. Отсоедини оба шланга от печки и попробуй продуть радиатор отопителя. Если воздух проходит легко, то ищи причину, почему нет циркуляции. Если ранее заливал герметик в радиатор, то можешь сразу, не проверяя, менять радиатор отопителя на новый, а старый в помойку.

SWERSH: Это точно ! Но есть еще вариант не выбрасывать радиатор в помойку, а распаять его (снять крышки) и прочистить проволокой каждую трубку. А после этого заново припаять крышки, аккуратно уложив резиновую перегородку, разделяющую входной и выходной потоки. Дело в том, что ВСЕ современные радиаторы, продаваемые в магазинах, не имеют этой прокладки или она весьма негерметична. В результате горячая жидкость имеет возможность идти не через трубки радиатора, а минуя их сразу в верхний патрубок. Такой радиатор зимой будет нагреваться только у передней стенки, а основная его площадь будет холодной. Соответственно и воздух будет почти не нагреваться. Поэтому, если хочешь иметь хорошую эффективную печку, то сначала нужно сделать "правильный" радиатор. Если лень старый чистить, то можно купить новый, но все равно придется доработать его, как я описал. Иначе, эффективность такого радиатора (даже нового) будет максимум процентов на 10 от 100 возможных. Воздух зимой будет только чуть теплым

WarLord: Интересно, а если присобачить радиатор от старой иномарки?

SWERSH: Если подойдет по размеру и патрубкам, то почему нет ? Радиатор- это главное. Второе- герметизация (чтобы мимо радиатора ничего не продувалось). Ну и конечно все это работает только тогда, когда жидкость от движка до помпы нормально циркулирует через радиатор. Дроссель на выходе корпуса термостата (малое сечение отверстия в цепи "малого круга")- это уже обязательная вещь на 402-ом моторе. Замечу, что современные корпуса термостатов, в отличие от старых, делают уже с уменьшенным сечением этого отверстия. А в старой машине достаточно вставить в шланг резиновую втулку (как уже было описано в одном из форумов про Газель). Но, повторяю, неисправный радиатор сведет все остальные усилия на нет. Без перегородки хорошо греть он все равно не будет.

WarLord: Надо будет посмотреть на разборках от чего радиатор может подойти... потом если-что... можно купить новый.

Vado: http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=18 Интересная статейка. Кто-нить знает, где такой комплект достать? Или может быть есть что-то лучше этого?

SWERSH: Во многих магазинах видел этот Газелевский дополнительный печной насос. Не проблема купить. Кстати, неисправный радиатор (у которого отсутствует перегородка) будет работать в этом случае, за счет "хорошего напора" жидкости. Но, строго говоря, это решение "через задницу"- сначала ставим неправильный радиатор, а потом решаем проблему дополнительным электронасосом, вместо того, чтобы поставить "правильный" радиатор. Но, видно, у россиян всегда подход такой- строим проблему "на пустом месте", а потом находим различные способы ее решения, вместо того, чтобы просто устранить причину и не мучаться .

Николай: На моей Волге стоит "правильный" радиатор, с медным теплообменником, менял четыре года назад. Перебирал печку полностью. Но на малых оборотах двигателя печка грела еле-еле, пока не газанешь. Не хватало производительности водяного насоса двигателя. А на больших оборотах печки воздух чуть теплый - газуй, не газуй. Вот и решил поставить прокачной. Предыдущие три зимы в машине был "ташкент", надеюсь, что и в эту зиму будет так-же. Вот только подключать его на кнопку отопителя не рекомендую. Из-за этого я и поменял доп. сопротивление на печке. Сейчас я подключил через отдельную жигулевскую кнопку с контрольной лампочкой. Romario такой-же себе поставил. А на моем Мерсе такой стоит штатный, только в два раза меньше. Я за этот насос платил 212 руб. Но это было три года назад. Сейчас он стоит в районе 600.

SWERSH: Если радиатор был просто куплен в магазине и не дорабатывался, то он, скорее всего, "НЕправильный" "Правильность" нового радиатора проверяется следующим образом. Переворачиваем его патрубками вниз, надеваем на один изпатрубков шланг, вторым концом шланг на кран и открываем потихоньку горячую воду. "Правильный" радиатор заполняется ПОЛНОСТЬЮ водой и только после этого вода начинает течь из второго патрубка. При этом радиатор СРАЗУ же становится ВЕСЬ горячим. В "неправильном" радиаторе вода начинает сразу же течь из второго патрубка, и даже спустя несколлько минут горячей остается только нижняя часть (крашка с патрубками), а основная площадь радиатора остается холодной. И только когда открываем кран наполную, под большим давлением, вода успевает заполнить трубки радиатора и разогреть его. Закрываем горячую и открываем потихоньку холодную, чтобы еще раз убедиться, как работает радиатор. Так вот. Практически ВСЕ современные радиаторы (выпущенные в пост советское время)- "НЕПРАВИЛЬНЫЕ" и требуют ПОВЫШЕННОГО напора жидкости. Что и обеспечивает дополнительный насос. Но, еще раз повторяю, если установить нормальную прокладку внутри радиатора (сделать его "правильным") и использовать корпус термостата с ограниченным сечением на малом контуре (либо вставить в этот шланг втулку для ограничения сечения), то "ташкент" будет наблюдаться на любых оборотах двигателя и без дополнительного насоса. Насос нужен только для того, чтобы компенсировать "неправильность" радиатора. Он конечно не помешает и при "правильном" радиаторе, но просто будет бесполезным.

Николай: В идеальном варианте все именно так и должно работать. Но радиаторы отопителя бывают с разного вида бачками: одни закатаны, как пивкая банка, другие зажаты крабами, которые при повторном загибе отваливаются, а у меня вообще запаянные. Распаивать и устранять заводские недоработки я не стал. Сразу после замены вроде и так стало греть лучше, но зимой стал замерзать, и не заморачиваясь, пошел и купил прокачной насос. Сколько стоит радиатор и сколько стоит насос. Плюс то потеряное время и геморрой с отладкой. Лично для меня это несопоставимо. Мне нужно было сделать в машине тепло, когда на улице холодно, и я эту проблему решил быстро и просто.

WarLord: К стати, какова цена вопроса? (насоса)

Николай: Уже писал выше, в районе 600 руб. И 30 мин. установки.

SWERSH: Поставить насос- решение совершенно правильное, если задача- решить проблему быстро. Я же писал про то, "как надо бы", а не "как быстро"

Николай: Если-бы все детали на Волгу делали "как надо", то очень много проблем просто не возникало. К сожалению, реальность диктует обратное.

LAS(24): WarLord пишет: Надо будет посмотреть на разборках от чего радиатор может подойти... потом если-что... можно купить новый. почитай мой ответ в тюнинг/делаем себе тепло - http://volgavod.borda.ru/?1-3-0-00000046-000-0-0-1163084419

Romario: WarLord пишет: К стати, какова цена вопроса? (насоса) Насос стоит 480 р.Эффект ощутил сразу же-стало значительно теплее

WarLord: LAS(24) Почитал... Большое спасибо за информацию! Romario Надо будет и себе влепить... а то с радиатором возится не хочется.

SWERSH: Специально, ради эксперимента, купил вчера самый "крутой" печной радиатор для 2410- медный трехрядный черного цвета, аж за 900 рублей. Принес его домой, одел шланг, перевернул патрубками вниз и т.д. и выяснил, что радиатор работает так, как надо только при ОЧЕНЬ сильном напоре воды (только когда водопроводный кран открыт полностью). Принял решение- вскрыть радиатор и сделать так, как надо. Пришлось немного помучиться (около часа), чтобы отпаять верхнюю крышку с патрубками (двигался по периметру, нагревая феном с относительно тонкой насадкой в режиме 600 градусов, и отгибая отверткой бортик). Когда снял крышку, то был весьма удивлен, когда увидел вполне нормальную с виду перегородку, припаяную в середине крышки. Изучение вопроса показало, что вода проходила напрямую всего-то через миллиметровую щель между перегородкой и плоскостью панели, на которой закреплены концы трубок. Т.е. перегородка производителями радиаторов все-таки ставится, но она не обеспечивает необходимой герметичности. Раньше, на старых авто, эта перегородка была резиновой и надежно разделяла входную и выходную полости радиатора, а теперь, как я понял, ставят лишь медную перегородку, которая НЕспособна надежно разделить эти полости, особенно при невысоком давлении жидкости. Завтра найду подходящий кусок резины, подложу его между концами трубок под медную перегородку и запаяю крышку на место. О результатах расскажу. Если не забуду, то сделаю все необходимые фото для наглядности

LAS(24): Вот кстати напомнили, я после установки опелевского радиатора надумал поставить электропомпу эту самую газелевскую, поставил... разницы 0, из чего я сделал вывод что правильный (грамотно сделанный) радиатор будет хорошо греть всегда

SWERSH: Совершенно верно, будет греть всегда, но если конечно свежая горячая жидкость будет течь через радиатор, хотя бы потихоньку

LAS(24): SWERSH пишет: но если конечно свежая горячая жидкость будет течь через радиатор, хотя бы потихоньку Ну как бы попадание горячего тосола в радиатор это условие по умолчанию я это говорил к тому что если радиатор неисправен то дополнительный двигатель это лишь временная мера которая не решает сути проблемы - плохого радиатора

Vado: Сегодня ехал до работы (от Братеево до Савёловской) 1 час 20 минут. Так вот за это время температура в салоне дошла до 32 градусов, пришлось даже печку выключить, чтобы попрохладнее было. Пощупал внешний трубопровод (большой "круг") - а он горячий, а до этого не грелся. Похоже была проблема с термостатом и она сама каким-то чудесным образом решилась... Дополнительный газелевский насос ещё не ставил, хотя уже купил (а может и зря). В выходные буду смотреть как его ставить и к какой кнопке подключать... Проверять радиатор на "правильность" буду уже весной на даче, сейчас там и воды уже нету. Холодно.

Vado: Вот только подключать его на кнопку отопителя не рекомендую. Из-за этого я и поменял доп. сопротивление на печке. Сейчас я подключил через отдельную жигулевскую кнопку с контрольной лампочкой. А где взять такую кнопочку? Когда в КЭМПе брал насос газелевский, спрашивал у консультатнов: они говорят кнопки к этому насосу у них нету.

Николай: Кнопка жигулевская от 2105 для обогревателя заднего стекла. она с контрольной лампочкой. Два верхних контакта - это лампочка, нижние - кнопка. Стоит она 30 руб. Не забудь отдельно купить для нее рамку, она стоит 5 руб. Я поставил кнопку в свободное гнездо над пепельницей. Все работает. При включении прокачного насоса загорается лампочка на кнопке. Нужен насос, я его включаю, не нужен - выключаю. Тосол через него и так проходит.

SWERSH: А я считаю, все-таки, очень удобным, когда насос включается одновременно с вентилятором отопителя. Чтобы исключить проблему перегрузки дополнительного резистора, о которой писал Николай, рекомендую воспользоваться для включения насоса дополнительным реле, обмотку которого следует подключить одним концом на "массу", а вторым- на тот вывод дополнительного сопротивления печки, который идет на "среднее положение кнопки" (малые обороты печного вентилятора), т.е. НЕ к тому, к которому непосредственно подключен двигатель вентилятора, а к другому. При таком включении будет следующее: 1. Верхнее положение выключателя: вентилятор выключен, напряжения на реле тоже нет- насос не работает. 2. Среднее положение выключателя: вентилятор работает на малых оборотах, на реле есть полное напряжение, оно срабатывает- насос работает. 3. Нижнее положение выключателя- вентилятор работает на полных оборотах, на реле также есть практически полное напряжение, так как реле потребляет мало (менее 0,2 А) и падение напряжения от этого тока на дополнительном сопротивлении печки очень незначительное (менее 1 В), реле срабатывает- насос также работает. В качестве реле можно использовать любое маломощное автомобильное реле на 12 B. Например, это может быть реле 113.3747 или аналогичное (например 3110.3747). А закрепить реле можно на один из крепежных болтов насоса. Все элементарно просто Я считаю это более удобным решением, чем городить отдельную кнопку, пусть даже и с лампочкой P.S. Если я что-то непонятно объяснил, то могу и схемку нарисовать.

Vado: Спасибо за советы! Я подумаю как будет лучше сделать...

Vado: Поставил себе прокачной насос и отдельную жигулёвскую кнопку. В итоге в салоне теплее становится гораздо быстрее. Баланс такой: Насос дополнительный Газель - 535 руб Клавиша обогрева заднего стекла 2105 для доп.насоса - 30 руб Рамка выключателя клавиши - 3 руб Шланг печки Волга (к-т из 2 шлангов) - 80 руб Несколько проводочков (от насоса до кнопки, от кнопки на отдельный предохранитель) - в гараже нашёл (бесплатно) :) Работа - тоже бесплатно, т.к. как делал сам :) Возник такой вопрос. Если оставить насос включённым и уйти, то аккумулятор через какое-то время сядет. Можно ли какой-нибудь таймер (реле) подключить к этому насосу (или к кнопке), чтобы, например через минуту после заглушения двигателя насос сам выключался? Есть ли у кого какие-нибудь идеи? Можно ли так сделать?

WarLord: Не правильно ты его подключил... он должен работать только при включеном зажигании.

Ильичъ: я так по первяне раза три аккум сажал :)))

Romario: Я насос запитывал от "+" двигателя печки.Он работает только при включеном зажигании

WarLord: Romario пишет: Я питание насоса запитывал от питания двигателя печки.Он работает только при включеном зажигании Я ж о том-же.

Vado: Я посадил насос на отдельную кнопку и напрямую к аккумулятору (через прикуриватель).

Vado: Вопрос к Николаю: как ты эту кнопку подключил?

Romario: Vado пишет: Я посадил насос на отдельную кнопку и напрямую к аккумулятору (через прикуриватель). Я тоже вывел насос на отдельную кнопку,только не напрямую к аккумулятору,а от "+"после замка зажигания

SWERSH: А я тоже купил насос специально для того, чтобы проверить изменится что или нет. Но подключать его буду через реле от кнопки вентилятора печки, чтобы насос работал только тогда, когда работает вентилятор.

simahas: Я недавно заметил что у меня при включении печки дует только на стекло , в салон дует только из боковыых и то это только для вида, в итоге в машине холодно , что делать?

Romario: Надо смотреть приводы заслонок

Vado: SWERSH пишет: А я тоже купил насос специально для того, чтобы проверить изменится что или нет. Но подключать его буду через реле от кнопки вентилятора печки, чтобы насос работал только тогда, когда работает вентилятор. Но тогда при включении вентилятора при прогреве в салон будет дуть холодный воздух (пока машина греется), а это не есть ГУД. Холодно. Romario пишет: Я тоже вывел насос на отдельную кнопку,только не напрямую к аккумулятору,а от "+"после замка зажигания Так и сделаю.

Black 31029: Есть еще один вариант для тюнинга печки, все что написано выше сделано, в т.ч. моторчик 60Вт, но у меня осталась неудовлетворенность от режимов работы моторчика, или мало, или очень много, т.е. не хватает серединного положения. Проблема в принципе решается просто, берем переключатель режимов моторчика от 08,09 ТАЗа, только в сборе (кнопка, пластмасовая гаечка и сам переключатель), резистор тоже от 08,09 ТАЗа и заглушку, та что стоит в пустых гнездах под переключатели (мож где продается, у меня лежали 2 после установки передних ЭСП). В заглушке сверлим отверстие под гайку, укорачиваем ось на которую одевается кнопка по месту. Эл. схема проста до боли, плюс оставляем, далее соединеям переключатель и резистор, там выводы пронумерованы, 1 соединиям с 1, 2 с 2, 3 с 3, только с 3 вывода на резисторе кидаем провод к моторчику, это будет +. Минус на моторчике оставляем без изменений. Затраты: 1. переключатель в сборе - в районе 100 руб. 2. резистор - тоже в районе 100 руб. 3. провода, клеммы (мамы) - в гараже, т.е. бесплатно



полная версия страницы