Форум » Ремонт » Система отопления авто » Ответить

Система отопления авто

Николай: Кто в курсе, если разбирал торпеду на 2410 - где установлено добавочное сопротивления двигателя отопителя? Не работает мотор печки на малых оборотах (кончилось доп. сопротивление), а искать по проводам "плющит".

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

WarLord: К стати, какова цена вопроса? (насоса)

Николай: Уже писал выше, в районе 600 руб. И 30 мин. установки.

SWERSH: Поставить насос- решение совершенно правильное, если задача- решить проблему быстро. Я же писал про то, "как надо бы", а не "как быстро"


Николай: Если-бы все детали на Волгу делали "как надо", то очень много проблем просто не возникало. К сожалению, реальность диктует обратное.

LAS(24): WarLord пишет: Надо будет посмотреть на разборках от чего радиатор может подойти... потом если-что... можно купить новый. почитай мой ответ в тюнинг/делаем себе тепло - http://volgavod.borda.ru/?1-3-0-00000046-000-0-0-1163084419

Romario: WarLord пишет: К стати, какова цена вопроса? (насоса) Насос стоит 480 р.Эффект ощутил сразу же-стало значительно теплее

WarLord: LAS(24) Почитал... Большое спасибо за информацию! Romario Надо будет и себе влепить... а то с радиатором возится не хочется.

SWERSH: Специально, ради эксперимента, купил вчера самый "крутой" печной радиатор для 2410- медный трехрядный черного цвета, аж за 900 рублей. Принес его домой, одел шланг, перевернул патрубками вниз и т.д. и выяснил, что радиатор работает так, как надо только при ОЧЕНЬ сильном напоре воды (только когда водопроводный кран открыт полностью). Принял решение- вскрыть радиатор и сделать так, как надо. Пришлось немного помучиться (около часа), чтобы отпаять верхнюю крышку с патрубками (двигался по периметру, нагревая феном с относительно тонкой насадкой в режиме 600 градусов, и отгибая отверткой бортик). Когда снял крышку, то был весьма удивлен, когда увидел вполне нормальную с виду перегородку, припаяную в середине крышки. Изучение вопроса показало, что вода проходила напрямую всего-то через миллиметровую щель между перегородкой и плоскостью панели, на которой закреплены концы трубок. Т.е. перегородка производителями радиаторов все-таки ставится, но она не обеспечивает необходимой герметичности. Раньше, на старых авто, эта перегородка была резиновой и надежно разделяла входную и выходную полости радиатора, а теперь, как я понял, ставят лишь медную перегородку, которая НЕспособна надежно разделить эти полости, особенно при невысоком давлении жидкости. Завтра найду подходящий кусок резины, подложу его между концами трубок под медную перегородку и запаяю крышку на место. О результатах расскажу. Если не забуду, то сделаю все необходимые фото для наглядности

LAS(24): Вот кстати напомнили, я после установки опелевского радиатора надумал поставить электропомпу эту самую газелевскую, поставил... разницы 0, из чего я сделал вывод что правильный (грамотно сделанный) радиатор будет хорошо греть всегда

SWERSH: Совершенно верно, будет греть всегда, но если конечно свежая горячая жидкость будет течь через радиатор, хотя бы потихоньку

LAS(24): SWERSH пишет: но если конечно свежая горячая жидкость будет течь через радиатор, хотя бы потихоньку Ну как бы попадание горячего тосола в радиатор это условие по умолчанию я это говорил к тому что если радиатор неисправен то дополнительный двигатель это лишь временная мера которая не решает сути проблемы - плохого радиатора

Vado: Сегодня ехал до работы (от Братеево до Савёловской) 1 час 20 минут. Так вот за это время температура в салоне дошла до 32 градусов, пришлось даже печку выключить, чтобы попрохладнее было. Пощупал внешний трубопровод (большой "круг") - а он горячий, а до этого не грелся. Похоже была проблема с термостатом и она сама каким-то чудесным образом решилась... Дополнительный газелевский насос ещё не ставил, хотя уже купил (а может и зря). В выходные буду смотреть как его ставить и к какой кнопке подключать... Проверять радиатор на "правильность" буду уже весной на даче, сейчас там и воды уже нету. Холодно.

Vado: Вот только подключать его на кнопку отопителя не рекомендую. Из-за этого я и поменял доп. сопротивление на печке. Сейчас я подключил через отдельную жигулевскую кнопку с контрольной лампочкой. А где взять такую кнопочку? Когда в КЭМПе брал насос газелевский, спрашивал у консультатнов: они говорят кнопки к этому насосу у них нету.

Николай: Кнопка жигулевская от 2105 для обогревателя заднего стекла. она с контрольной лампочкой. Два верхних контакта - это лампочка, нижние - кнопка. Стоит она 30 руб. Не забудь отдельно купить для нее рамку, она стоит 5 руб. Я поставил кнопку в свободное гнездо над пепельницей. Все работает. При включении прокачного насоса загорается лампочка на кнопке. Нужен насос, я его включаю, не нужен - выключаю. Тосол через него и так проходит.

SWERSH: А я считаю, все-таки, очень удобным, когда насос включается одновременно с вентилятором отопителя. Чтобы исключить проблему перегрузки дополнительного резистора, о которой писал Николай, рекомендую воспользоваться для включения насоса дополнительным реле, обмотку которого следует подключить одним концом на "массу", а вторым- на тот вывод дополнительного сопротивления печки, который идет на "среднее положение кнопки" (малые обороты печного вентилятора), т.е. НЕ к тому, к которому непосредственно подключен двигатель вентилятора, а к другому. При таком включении будет следующее: 1. Верхнее положение выключателя: вентилятор выключен, напряжения на реле тоже нет- насос не работает. 2. Среднее положение выключателя: вентилятор работает на малых оборотах, на реле есть полное напряжение, оно срабатывает- насос работает. 3. Нижнее положение выключателя- вентилятор работает на полных оборотах, на реле также есть практически полное напряжение, так как реле потребляет мало (менее 0,2 А) и падение напряжения от этого тока на дополнительном сопротивлении печки очень незначительное (менее 1 В), реле срабатывает- насос также работает. В качестве реле можно использовать любое маломощное автомобильное реле на 12 B. Например, это может быть реле 113.3747 или аналогичное (например 3110.3747). А закрепить реле можно на один из крепежных болтов насоса. Все элементарно просто Я считаю это более удобным решением, чем городить отдельную кнопку, пусть даже и с лампочкой P.S. Если я что-то непонятно объяснил, то могу и схемку нарисовать.

Vado: Спасибо за советы! Я подумаю как будет лучше сделать...

Vado: Поставил себе прокачной насос и отдельную жигулёвскую кнопку. В итоге в салоне теплее становится гораздо быстрее. Баланс такой: Насос дополнительный Газель - 535 руб Клавиша обогрева заднего стекла 2105 для доп.насоса - 30 руб Рамка выключателя клавиши - 3 руб Шланг печки Волга (к-т из 2 шлангов) - 80 руб Несколько проводочков (от насоса до кнопки, от кнопки на отдельный предохранитель) - в гараже нашёл (бесплатно) :) Работа - тоже бесплатно, т.к. как делал сам :) Возник такой вопрос. Если оставить насос включённым и уйти, то аккумулятор через какое-то время сядет. Можно ли какой-нибудь таймер (реле) подключить к этому насосу (или к кнопке), чтобы, например через минуту после заглушения двигателя насос сам выключался? Есть ли у кого какие-нибудь идеи? Можно ли так сделать?

WarLord: Не правильно ты его подключил... он должен работать только при включеном зажигании.

Ильичъ: я так по первяне раза три аккум сажал :)))

Romario: Я насос запитывал от "+" двигателя печки.Он работает только при включеном зажигании



полная версия страницы