Форум » Ремонт » Болты рычагов !! В чем секрет ?? » Ответить

Болты рычагов !! В чем секрет ??

Kukuruznik: Всем доброе время суток! Столкнулся с такой проблемой, при замене сайленблоков нижнего рычага не смог открутить болт!! Что я ему не делал, грел горелкой, стучал, нх.. сорвать не смог!! Мож кто сталкивался с такой проблемой?? Мож есть какая хитрость?? Буду рад получить любой совет !!

Ответов - 9

Николай: На Волгах такая проблема действительно существует. Дважды это проходил. Газовой горелкой выжигаешь сайленблоки, греешь болты до "соломенного" цвета, потом резко обливаешь водой ( чтобы металл дал усадку). Затем обстукиваешь балку небольшой кувалдой (1 кг), и осаживаешь болт по головке. Затем греешь опять болт , и надев торцевую головку, срываешь болт с места. Заранее запасись хорошей головкой, мощным хорошим воротком и трубой, чтобы удлиннить рычаг. Дерьмовые головки рвет пополам. Когда вывернешь болт, не удивляйся на резьбу. Она такая. Но при сборке лучше поставь новые болты. Затягивать придется так-же с трубой. Там момент затяжки - бешеный. Затяжка болтов производится при нагруженной подвеске. Когда будешь запрессовывать сайленблоки, то сначала ставятся резинки в рычаги, а потом запрессовывается центральная втулка, но только при помощи направляющего конуса. В качестве вспомогательной смазки - только мыльная вода! Иначе сайленблок разорвет, и вся работа - на смарку. Смелее подходи к железу, разозлись и сделай. Удачи в ремонте.

SWERSH: Я дважды делал свою подвеску, но никогда такого ужаса, как описал Николдай, не испытывал ! Все очень просто. Во-первых, нужна очень хорошая головка. Я использую пятиугольную головку на 22, засунутую в отрезок трубы и обваренную (простую головку разорвет). Во-вторых, нужен очень хороший четырехгранный ключ под головку. Я использую самодельный, сделанный из тяги поперечной устойчивости. Если иметь эти две вещи, далее требуется только дюймовая труба (для рычага), длиной чуть больше метра и все. Отворачивается действительно О-О-Очень туго, но отворачивается и безо всяких паяльных ламп и прочего. Лампа или фен понадобятся уже потом- для выжигания старых резинок. Новые нужно устанавливать с помощью специального приспособления (продается во многих волговских магазинах и на авторынках). А смачивать при монтаже лучше бензином (как и рекомендует завод-изготовитель), а не мылом. Удачи !

Николай: Очень повезло, что удалось отвернуть болты без применения огня. Только для нагрева используется газовая горелка "звездочка" +кислород+ацетилен. И никаких фенов и паяльных ламп. На моей, после 14 лет эксплуатации всесезонно, без горелки и подходить было нельзя. Хотя резиновые детали и делают из масло-бензостойкой резины, но бензин, всего-лишь обезжиривает детали, моментально улетучиваясь и только усиливает сопротивление "на сухую" при запрессовке. Не мыло, а мыльная вода - улучшает скольжение и обеспечивает более корректную посадку сайленблока. Никакого жира и скользко. А рекомендации завода - изготовителя, по большому счету, мне "по-барабану". За 18 лет эксплуатации своей Волги, а на сегодняшний день реальный пробег составляет уже 418 тыс. км, на станции я делаю только схождение колес, развал делаю сам. Машина на ходу, в нормальном состоянии, и я продолжаю и дальше её с удовольствием эксплуатировать. Инструмента полный гараж + какой-никакой опыт. Я бы купил и стенд схода-развала, но считаю это не рациональным. Вот когда куплю себе еще большой хороший кирпичный теплый гараж, может тогда и проблему с схождением решу совсем.


SWERSH: Да, регулировка схождения- очень важная вешь ! По поводу резинок скажу, что если делать все грамотно, лить бензин непосредственно перед запрессовкой, то он не успевает испариться и, важно, резинка очень надежно "прилипает" к рычагу и втулке, никогда не пронрутится, т.е. такой сайлент-блок будет долго и надежно служить. Возможно, что мылом тоже нормально, но я не пробывал. Еще важео сказать Kukuruznik , что затяжку пальцев рычагов нужно делать "на колесах" (подложить брусок под ступицу и опустить домкрат). Тогда сайлент-блок будет правильно работать на скручивание резинки в обе стороны. Если же затянуть на поднятой машине, то в нормальном состоянии резинка будет скручена, а при дальнейшем сжатии пружины резинка будет излишне перекручена, может запросто порваться ил прокрутится на втулке. В любом случае такой сайлент-блок прослужит на порядок меньше времени- и сезонв не протянет !.

Kukuruznik: Беда млин !!! Облизало у меня болт на нижнем рычаге !! Жду совета что теперь с ним делать ??

Ильичъ: меньшую голову набивай.

Николай: Есть два варианта : 1- Стачиваешь грани болта под следующий меньший размер шестигранника, покупаешь хорошую головку под вороток с большим квадратом (Gedore, Hazet), одеваешь трубу на вороток, чтобы длина рычага была хотя бы 1м, греешь кислородно-ацетиленовой горелкой болт до соломенного цвета, рывком срываешь его с места, а затем отворачиваешь с трещеткой. 2- Идешь на разборку и покупаешь балку б/у. Выбирай сам, что тебе проще, дешевле и удобнее. Успеха в ремонте.

Ильичъ: В продолжение темы. когда наконец открутишь эти злосчастные болты... В магазине, покупаешь 1 болт(для образца) идёшь к токарю, он точит тебе такие болты из нержавейки... всё не паришься больше никогда...

SWERSH: Вот только рывком не надо. Потихоньку, со скрипом.... и все отвернется.



полная версия страницы