Форум » Ремонт » Ремонт двери заменой внешней накладки (с фотографиями) » Ответить

Ремонт двери заменой внешней накладки (с фотографиями)

SWERSH: Ну вот. Хочу "по горячим следам" поделиться опытом по ремонту дверей заменой накладок. 1. Сначала было принято решение не покупать новые двери, а сохранить старые, заменив только внешние накладки. Это решение было подсказано Николаем (за что ему огромное спасибо ), аргументируя тем, что новые двери - отстой и сниют через три года Решение было правильным, в чем я лично убедился 2. Были куплены в Южном Порту четыре накладки по 600 рублей каждая. Накладки были ничем не покрыты (голый металл), что меня очень порадовало (я уже имел ранее опыт смывки транспортировочного грунта- работа, мягко говоря, не из приятных ). Вот эти, еще ничем не покрытые накладки: 3. Затем накладки обработаны с обеих сторон кислотным фосфатирующим двухкомпонентным (4:1) грунтом Vika ВЛ-2: 4. В результате получились вот такие золотисто-зеленоватые накладки: Кстати, для смешивания компонент и покрытия я использую очень удобные мерные стаканчики и вполне обычный пистолет итальянского производства с дополнительным манометром-вентилем и фильтром-отстойником на его входе (две соответствующие фото ниже): 5. Затем разводим двухкомпонентный акриловый грунт (5+1+1). Я использовал Novol 5+1 серый: и покрываем с обеих сторон (лучше двумя слоями) накладки. Получаем в итоге симпатичные грунтованные накладки серо-голубоватого цвета: Продолжение следует ....

Ответов - 18

Vado: 2 вопроса: 1. У накладок материал металла лучше, чем у новых дверей (которые отстой)? 2. Можно ли купить накладки только для передних дверей (без задних)?

SWERSH: 1. Нет, не лучше. Но при замене накладок есть возможность хорошо обработать недоступные в сборе места (углы и низ между двумя листами), которые из-за этого быстро гниют. На старых дверях и металл был лучше и каждая деталь была автономно (еще до сборки в дверь) хорошо обработана- оксидирована и качественно загрутована. Сейчас же двери собирают из чистого незащищенного, да еще и более дешевого (менее качественного) металла. Обрабатывают, как я понимаю, уже дверь в сборе. В итоге коррозия между листами возникает сразу же и уже через три года проходит насквозь. Мовилем эти места в собранных дверях не удается защитить- он туда не протекает, в отличие от воды Обработав металл обоих листов до сборки, есть шанс продлить жизнь реставрированной двери в разы. 2. Они продаются поштучно, на любую дверь.

LAS(24): Парни! Питерцы, Москвичи! А посмотрите плиз на своих супер рынках = накладки дверей 2401 (все четыре) и черный велюр обшивки потолка, очень надо, готов денежку хоть телеграфом, а накладки с обшивкой багажным отделением, поездом встречу ну и еще кое что надо из мелких деталей по салону. Кто готов помочь? надо все до 25-августа


SWERSH: Обещать ничего не могу (со временем всегда страшная проблема ). Но на днях планирую съездить в Южный Порт- подкупить кое-что из покрасочных материалов. Заодно узнаю, есть ли накладки под 2401 и черный велюр на потолок (серый знаю точно есть), тогда напишу. А откуда сам-то ? Может проще самому приехать в Москву и все купить ? А то в багажном отделении они церемониться не будут- помять могут Или можно воспользоваться интернет- магазинами с доставкой по России и СНГ, там такие вещи тоже должны быть.

LAS(24): ссылки на проверенный магазин? сам я из Самары. В москву приехать не проще, это получается в разы дороже :( А можно прислать не багажным а например транспортной компанией ПЭК сам посуди билет до москвы 2000р (примерно) и обратно столько же итого 4000р + нужно еще все равно купленое как-то доставлять не в купе же везти... итого 5000р, да я на эту денежку столько запчастей куплю....

SWERSH: Докладываю. Только что ездил в Южный Порт (мне от работы недалеко). Накладки на 2401 НЕ выпускаются ни одним из заводов. Тем не менее, они иногда (но исключительно редко) бывают на рынке, если "старичок принес из старых запасов". Говорят, что были неделю назад на все четыре двери, но теперь уже нет и когда будет- неизвестно, может и никогда Накладки на 2410-3110 есть всегда, в любое время. Черный потолок сходу не нашел, но больше и не искал по причине ограниченного времени. Вот так.

Ильичъ: купить серый и покрасить, проблем то нет. есть специальные краски для текстиля.

Vado: SWERSH Когда будет продолжение ... Интересно когда и как (где) будешь сваривать накладки на двери?

LAS(24): SWERSH сенкью, хоть и не обрадовал известием. Ну что же будем искать пеффка высылать или сам как нить в Самару заглянешь? Кстати старичок видно больше похож на байку торговцев... у нас тоже частенько грят вот только на прошлой неделе было, ан нет, блин, "вчера" закончилось...

SWERSH: Да нет, не байка. Он сначала сказал, что вроде бы есть, потом звонил на склад, выяснилось, что уже нет. А старички при мне не раз подходили с железяками. Наверное натырили, в свое время со складов таксопарков (их ведь не один десяток было в Москве !). Так что никакого обмана нет. Что касается продолжения, то в понедельник постараюсь выложить все остальные фотографии и написать комментарий-продолжение. Сейчас времени на это нет. Забегая вперед скажу, что сварка- далеко не самая важная часть работы (в принципе, можно даже вообще без нее обойтись, как выяснилось). Просто загнуть и все. То, что листы слегка расходятся с внутренней стороны оконного проема, то при сборке двери декоративные накладки (блестящие окантовки) весьма плотно их соединяют- проверено. Но я конечно слегка (чисто символически в нескольких местах) подварил листы между собой обычным электродом (1,5 мм) на малом токе- порядка 40А (у меня есть хороший сварочный инвертор с облегченным поджигом дуги и т.п. наворотами). Но, повторяю, если нет сварки, то это не беда, можно вполне обойтись и без нее. Ну, вобщем, подробности будут в продолжении

SWERSH: Появилось немного воемени, решил немного продолжить. Итак, снимаем дверь. Вот они, старая дверь и подготовленная загрунтованная внешняя накладка: Интересно, а насколько все там прогнило ? Расковыриваем и ..... беда !!! ржа прошла не только через внешнюю накладку, но и через внутренний лист тоже : А на что-же теперь гнуть новую накладку ? А если угол совсем отвалится, тогда как ? Но обратной дороги нет, и аккуратно спиливаем "болгаркой" (шлифовальным диском по металлу) периметр двери до появления линии между двумя поверхностями гнутой старой накладки: Затем аккуратно подпиливаем места сварки в оконном проеме и снимаем старую накладку. К сожалению я не сфотографировал то, что увидел внутри, но, скажу я вам, угол и низ "корыта" были изрядно сгнившими. Аккуратное удаление ржавчины, сначала наждачкой, а в самом конце пескоструйкой позволили убрать практически всю ржавчину. Но часть низовой кромки все-таки отвалилась, а угол (слава богу !) остался целым, но такой толщины, что любое неосторожное движение могло его просто отломить, так как толщина металла была чуть больше фольги Тем не менее, другие места "корыта" оказались очень свежего вида (!), покрыты каким-то весьма стойким серым грунтом. Было принято решение подготовить все "корыто" к покраске (снятие блеска скотч-брайтом и т.п.), загрунтовать все очищенные до металла места кислотным грунтом Vika ВЛ-2, а затем все поверхности акриловым грунтом (подобно новой накладке по технологии, описанной выше). Так и было сделано: Продолжение следует ....

Николай: Проверь дверные петли, пока они сняты. На водительской двери они часто разбалтываются и дверь начинает гулять. Если болтаются, то лучше заменить. Смазка там быстро высыхает, а металл плохой, вот и появляется люфт. Свои я пробивал нигролом, а потом загонял смазку для шрусов с молибденом. А гниль я-бы отрезал и приварил новый металл. До покраски еще далеко, все равно придется прикидывать двери и подгонять по проемам.

SWERSH: Да я уже сделал одну дверь (что на фотографиях), просто времени нет все фото сразу выложить и рассказать. Она уже давно на машине стоит, и я всю неделю на ней езжу. Завтра попробую продолжить рассказ. Забегая вперед скажу, что после грунтовки (последняя фото выше) я зашпатлевал этот тонкий угол сначала шпатлевкой Metallic, а затем смесью шпатлевок Glass и Multi (все шпатлевки от CarSystem). В результате угол получился гораздо прочнее, чем новый (!!!), и, полагаю, теперь уже никогда не сгниет . Т.е. оставшийся тонкий металл служит фактически арматурой и только. На остальные три двери пока времени никак не найду, поскольку полный цикл работ занимает около 4-х дней, и в выходные никак не успеть (а ездить на недоделанных дверях (непокрашенных и необработанных антикором) совершенно неразумно (вода и грязь попадут в щель между листами, и тогда все работы насмарку )). У меня осталось еще пара дней от отпуска, вот тогда вырвусь и все сразу доделаю. Т.е. буду сразу три двери одновременно делать, опираясь на проделанный с этой одной дверью опыт.

SWERSH: Итак, продолжаю. После того, как "корыто" готово- загрунтовано и тонкий угол хорошо зашпатлеван шпатлевкой с металлическим заполнителем и выровнен (наждачкой), крепим накладку путем аккуратной постепенной загибки киянкой угла по всему периметру: На фото хорошо видны следы от резиновой киянки (промахивался иногда ). Забыл сказать, что перед тем, как крепить накладку, вся его внутренняя поверхность (за исключением краев, соприкасающихся затем с корытом) обклеиваются вибропластом (удаляем предохранительную бумагу и просто приклеиваем, разравниваяя маленьким валиком на рукоятке). На фото ниже виден вибропласт уже на собранной двери: После загиба краев, аккуратно стягиваем оконный проем струбцинкой в тех местах, где листы не прилегают плотно друг другу, и аккуратно привариваем тонким электродом (я использовал 1,5мм): Аналогично привариваем низ оконного проема: Разумеется все места сварки тщательно вышлефовываем и если надо стачиваем наплывы, чтобы место сварки не превышало толщину листа (иначе потом декоративные накладки не оденешь). Угол дополнительно подшпатлевываем "на чисто" смесью шпатлевки со стекловолокнистым наполнителем (Glass) и обычной выравнивающей (Multi), и выравниваем ее шлифованием (наждачка P60-P80): Затем берем герметик (специальный акриловый, допускающий окраску) : и аккуратно герметизируем шов по всему периметру двери: Затем проверяем и подшлифовываем все места гибки (сколы грунта) до чистого металла и грунтуем кислотным грунтом (ВЛ-2) все эти места: и места сварки, разумеется: Пока сох грунт, я обработал внутреннюю свободнуюю от крепежа поверхность двери также вибропластом (для вибро-шумо изоляции) : Затем покрываем все видимые части торца двери акриловым грунтом (5+1): и ждем его отвердевания (около 3-х часов при 20 градусах. При 60 градусах достаточно получаса). Затем наносим на поверхность "проявочный слой" черной эмали : и тщательно вышлевовываем все поверхности до ровного едва заметного блеска (наждачка P400). Проявка позволяет контролировать ровность поверхности. При желании неровные места можно подшпатлевать и выровнить (но я этого не стал делать для торцов дверей): Затем обезжириваем поверхность специальной "смывкой силикона" и наносим "базу" тремя слоями (мокрый, чуть суше и еще чуть суше): А следом и лак (двух слоев с промежуточной сушкой 10-15 минут) достаточно: А далее ждем полного отвердевания лака (12 часов при 20 градусах или 3 часа при 60-ти). Я для ускорения процесса использую обычную электроплитку : В завершении процесса все скрытые полости двери аккуратно обрабатываются антикором для скрытых полостей ML от CarSysytem: Дверь собирается и ставится на место. Внешняя сторона двери остается пока лишь просто под грунтом (не окрашена), поскольку я буду красить снаружи все двери одноврменно. Поэтому и фото пока нет Надеюсь, что мой рассказ поможет вам в деле кузовного ремонта и покраски

Николай: Молодец, получилось хорошо. А я для сушки использую технический фен. Штука классная и стоит не дорого (650 руб.) Температура на выходе от 350 до 600 С. Я кузов им сушил, когда красил.

SWERSH: Спасибо. Да, можно и техническим феном, но он имеет недостатки- движение воздуха, соответственно выше требования к его чистоте. А это в "гаражных условиях" трудно достичь Поэтому феном на поверхность наносится много пылинок, песчинок и т.п. неприятностей. Т.е. добавляется больше работы по финальной шлифовке и полировке. Но все равно можно конечно и феном. Еще раз спасибо за совет заменить накладки, а не двери целиком

Romario: SWERSH Подскажи, пожалуйста ,сколько стоит вибропласт и где его можно купить?

SWERSH: Почитать о нем можно здесь: http://www.stplus.ru/content.php?id=14 Цены- вот здесь: http://www.stplus.ru/pricelist.php а купить в Москве можно здесь: http://www.eurozvuk.ru/ Это официальный диллер Стандарт пласта. Кстати, у них бывает новый материал Бимаст, который, говорят, еще лучше, чем Вибропласт. Но когда я там был, у них его не было, и я взял Вибропласт.



полная версия страницы