Форум » Ремонт » Сцепление » Ответить

Сцепление

SWERSH: Хочу поделиться опытом. Позавчера обнаружил, что сцепление что-то туговатое и даже заедает (не всегда до конца выжимается). Купил в магазине новый хороший немецкий выжимной подшипник, новый выжимной диск (у меня сцепление LUK стоит, и диск у него довольно дорогой , что-то около 1200 рублей) и поехал на сервис. Скинули коробку, сцепление.... Вобщем оказалось, что выжимной подшипник с усилием двигался по оси коробки (цилиндрическому корпусу первичного вала), что даже до блеска ее натер с одной стороны. Выжимной диск был еще живой, но я его все равно заменил на новый. Вобщем после сборки и проверки я был страшно удивлен- педаль стала не просто легчайшей, а я ее вообще ногой не чувствую, будто она просто на своей пружинке болтается . Два дня езжу- просто балдею от такой легкости Надо же. А я последние годы ездил с достаточно тугой педалью (при длительной езде в пробках даже нога уставала) и не знал, что причина всего-навсего в выжимном подшипнике Воистину, век живи- век учись !

Ответов - 12

WarLord: Спасибо за информацию... еще во многом мягкость зависит от диска сцепления и корзины... немецкие диски на много мягче... А ЗМЗ специально выпустил три варианта дисков: 1) Стандарт (ну тут все понятно) 2) Комфорт (мягче выжимается) 3) Турбо (дольше срок службы) Еще могу добавить, что в февральском номере журнала "За Рулем" (896) на странице 194 есть статейка, как снизить требываемое усилие для выжима диска с 18кгс до 11кгс

SWERSH: Спасибо. Еще забыл сказать, что из-за тугости ямочка на вилке сцепления лопнула, т.е. поменял не только выжимные, но одновременно еще и вилку тоже. Все это нужно было сделать конечно при замене коробки (я осенью менял четырехступку на пятиступку), но я был уверен, что сцепление и подшипник в порядке. Оказалось, что был неправ, и пришлось лишние 1500 руб за съем-установку коробки заплатить .

WarLord: Да, со сцеплением очень часто бывают проблеммы... я недавно рабочий цилиндр сцапления менял, потому, что машина начинала катится на долго выжатом сцеплении. Я думаю в перспективе поставить "спортивный" диск и корзину, говорят, что и выжим легкий и надежность хорошая.


shleif-43: привет у меня всё ЗМЗ стаит казина штштная 2410 не каких напргов 4000 проехал всётаки видемо незря на УАЗ ГАЗ на муфте выжемнова тавотницу с шланчиком ставили уменя такая история после дительной стоянки пропал выжем первая мысль патёк рабочий поменл кавыряю старый а он впорядке при подробном осмотре случайно заметил трещину надне стакана куда житкость заливтся жидкость из стакана по главному и на пол стакан пустой и невидать ничего

Ильичъ: Просто хотел поделиться... Примерно неделю назад заметил, что сцепление берёт всё ниже и ниже, но не буксует, потом стали передачи туговато переключаться, потом вобще пришлось трогаться со стартера, правда чуть-чуть оно выжимало, так оказалось сегодня, во время ремонта, что это вилка сцепления(она не совсем сломалась, а так - надломилась, и погнулась) ну выдыма судба такой . а признаки были как будто главный перепускает, хотя его меняли месяца 4 назад, ну слава богу хоть он в порядке оказался. ну правда там ещё и регулировка рулевого редуктора, замена поворотных кулаков, переборка трапеции, и ещё кой чё по передку. Вот! опять попал на денюфку С другой стороны ездить будет приятней и безопасней!

SWERSH: Если кто будет менять диск сцепления или просто снимать коробку, не забудьте ОБЯЗАТЕЛЬНО: - заложить смазку в передний подшипник первичного вала (который запрессован в маховике), - хорошо смазать трансмиссионкой корпус первичного вала коробки, пропитать маслом два поролоновых кольца на нем, чтобы упорный подшипник очень легко по нему двигался, - заложить смазку в ямочку вилки, которой она упирается в шаровую опору. Все эти "мелочи" ОЧЕНЬ сильно влияют на мягкость и долговечность работы сцепления.

Unixman: Стал замечать, что при трогании с места на 1 передаче появляются довольно сильные вибрации кузова. В чем может быть проблема? Сцепление все новье.

SWERSH: Нужно смотреть, дистанционно ответить трудно

Unixman: Поковырялся и стало трясти меньше. Сделал 2 вещи. 1: под солдата, на который вилка опирается, подложил толстую шайбу. 2: в креплении коробки выкинул родные резиновые демпферы и вместо них поставил резиновые втулки с подвески. Не знаю, что оказало решающее влияние, но результат заметен. Вообще, в магазине видел резиновую подушку нового образца, которая, насколько я понял, заменяет и пружины и демпферы.

SWERSH: Так, может, у тебя крестовины просто уже "загнулись" ? Вот и бьет кардан. Но это должно проявляться на любой скорости движения.

Ильичъ: у меня на обоих машинах крестовины проявляли себя только когда смазка высыхала, я не знал раньше, что они тоже мажутся, и на разгоне всё было хорошо, а на сбросе газа, или при движении накатом было ощущение как в ту 154 на форсаже причем абсолютно одинаковые симптомы, на двух машинах. а вообще по поводу вибраций: бывает кардан гнутый. там где кардан из двух частей - промежуточный подшипник умирает. бывает, что кардан сняли, крестовыны поменяли, а поставили не так как он был, а сместили на 1/4 оборота.

SWERSH: Да,да, все совершенно верно. Крестовины шприцевать нужно, НО ОЧЕНЬ РЕДКО ! Раз в году, не чаще, поскольку частая смазка постепенно выдавливает резинки-нарушает герметичность, и крестовины могут быстро "кончиться". Мои родные крестовины (при смазке раз в году, а иногда и раз в два года) проходили более 250-ти тысяч км, прежде чем я их поменял (эффект был именно такой, как описано выше- при сбросе газа сильные низкочастотные вибрации).



полная версия страницы