Форум » Ремонт » Масло » Ответить

Масло

WarLord: Выбор масла - довольно сложный вопрос... по-этому считаю, что не помешало бы его обсудить. Кто какое заливал, и какие впечатления?.. Так-же интересуюет масло в КПП и в мост.

Ответов - 20

SWERSH: Я кже три года в движок лью Shell Super (желтый), в ы мост и коробку- Сибнефть ТАП-15 (если не ошибаюсь с маркировкой). Фильтр- корпусной Clear (нето 220D, нето D220). ТРИ РАЗА (!!!) разбирал фильтры после замены. Каждый раз убеждался, что фильтр не порван, ничего в нем не гнарушилось, и сам фильтр реально покрыт "грязной дрянью" (т.е. хорошо отфильтровал продукты износа). Вобщем, отличный фильтр, но стоит не дешево- что-то около 200-250 рублей, но покупка раз в полгода- это конечно не деньги (капремонт движка- около 400-600 баксов- гораздо дороже ). Всем советую- не экономьте на расходниках ! Скупой, как известно, платит дважды (а реально- трижды )

Николай: Хочу поделиться своим отношением к автомаслам. Все в жизни относительно и трактуется целесообразностью, желанием, вкусом и средствами. Если авто в руках на не продолжительный период времени, то с качеством масел, а так-же их заменой можно просто не заморачиваться. Но если есть желание сделать, запавший в душу, автомобиль членом семьи, то вопрос о маслах стоит на первом месте. Описывать преимущества тех или иных масел не буду, это очень долго, да и про это очень много литературы. Начну с малого. Во-первых : Что-бы проверить качество масла в двигателе нужно его попробовать потереть на пальцах. Если скрипит, то нужно менять, не зависимо от цвета и пробега, если нет, то все в порядке. Для сравнения потрите свежее, не залитое масло, и поработавшее ( на щупе из двиг. ). Должны почувствовать разницу. "Поскрипывание" говорит о том, что жировая основа близка к разложению и уже не обладает необходимыми смазывающими свойствами. Основными факторами порчи масла являются: атмосферная влага, СО и температура, а так-же срок эксплуатации. Если даже машина простояла в гараже три года и более, то маслу все равно приходит конец, разлагается. Если поршневая села, то маслу так-же очень быстро приходит конец. У тех, кто ездит на газе, срок службы масла выше в разы, ибо СО почти отсутствует, а значит не образуются жирные кислоты, которые и разрушают масло. Во-вторых: вязкость масла играет роль, в основном, при температуре окруж. среды. Зимой - жидкое, летом - погуще. Для Волги запросто идет всесезонка 15W40. А марку каждый выбирает, какая понравится этикетка. Могу сразу заметить, что отечественные масла очень часто образуют сильный нагар в двигателе, который собирается и в масляной магистрали. Достаточно открыть крышку заливной горловины на двигателе и посмотреть на налет - будет видно, на каком масле по качеству вы ездите.

WarLord: Спасибо за рекомендации, я кое-что подчеркнул Могу добавить, что для опредиление вязкости масла достаточно капнуть несколько капель на палец и начать его растирать... растираемое масло не должно нагреватся... если ощущается теплота - то масло имеет недостаточную вязкость.


wolfram: Что лучше заливать - минералку или полусинтетику?

Shurik: А уменя вот какой вопрос возник: Скорее всего это в эту тему. В общем хочется, чтоб движок изнутри чистым был.. Мне когда его разбирали, естественно почистили и помыли, там, где это возможно.. Но во всевозможных полостях такая чернота!!! Вот я ее хочу вывести. Может кто знает, как это можно сделать без разбора? Может присадки, реально работающие есть? Просто масло вот вот менять.. Я в движке такая грязища. Хочу залить синтетику, лето все таки на насу. Но в чистый движок...

WarLord: wolfram пишет: Что лучше заливать - минералку или полусинтетику? Полусинтетику

WarLord: Shurik, ну во первых желательно немного чаще менять масляный фильтр (раньше чем по техпаспорту)... Я свой двигатель отмывал кирасином, но опять-же разбирал полностью. А вообще, не знаю... по идее должны быть присадки... Стиральный порошок Мне кажется, что можно вначале залит обычную минераль... а черуз пару тысяч слить и залить нормальное масло - но это лично моё рассуждение.

Shurik: Не.. Если б эта машина мне досталась бы с нуля и с новеньким дрыгателем, я б такого не допустил - это точно.. Но вот приходится исправлять чо есть.. Думаю недорогой полусинт погонять пару тыщ с присадками отмывающими.. А потом залью синтетику 15W-40

WarLord: Shurik пишет: Думаю недорогой полусинт погонять пару тыщ с присадками отмывающими.. А потом залью синтетику 15W-40 Мне вот, что интересно ... У вас в Россие (Москва) темпиратура прохладней чем в Украине (Киев)... Я и многие из моих знакомых заливают 10W-40, а как извесно 10W расчитано на более прохладную погоду, чем 15W... Уже понял... ... это с расчетомн на лето

Николай: Практически все импортные масла имеют в своем составе моющие присадки. Почернение масла не говорит о его порче, просто оно моет хорошо. Нагар на двигателе и масляной магистрали показывает, что использовалось гадкое, паленое масло. Как проверять масло на его работоспособность, я описывал выше. Синтетика и полу-синтетика дольше служат, чем минеральное, поэтому они и дороже. Хотя при эксплуатации выходят даже дешевле. Эти масла обладают более стойкой жировой массой и созданы для двигателей, работающих в жестких режимах, с уменьшенными тепловыми зазорами и повышенными оборотами. Какое-бы вы залили масло, если-бы ваш двигатель крутил на макс. не 4500 об/мин, а, скажем, 7300 ? По поводу замены масл. фильтра замечу, что как только почувствовали снижение давления ( по прибору), сразу меняйте фильтр. И не важно сколько он прошел 200 км, или 2000 км. Значит его забили мелкие фракции.

WarLord: Так-же синтетическое масло имеет большую текучесть, оно легче попадает в труднодоступные места, но и про той-же течи сальников вытикает намного быстрее... Его не выгодно использовать когда двигатель сильно изношен, тк будет сильно "жрать" масло, и на стадии обкатки... (некоторые производители масел рекомендуют перед заливом обкотать мотор 800км, после кап. ремонта)

WarLord: Порылся на сайте http://carguru.ru и нашел много информации по маслу в волговской ветке 1) Сообщение от Abbat: (вред и польза синтетики) Мои мысли по поводу моторных масел Вы можете прочитать в конфе ВАЗ. Тут внизу ссылочки. Там есть мои мысли (IMHO - значит) по задаваемым Вами вопросам. Хотя все это было весело (до определенного момента), но повторять то же самое я уже не хочу. Если прочтете то сами поймете. Лето не самое хорошее время для религиозных войн. Однажды у меня было хорошее настроение и я высказался по этому поводу. Здесь. Но этим конечно не кончилось. Потом пришлось объяснится. И разъясняться долго и упорно. Вот здесь. Однако эти мои тексты пропали. Там сейчас почему-то пусто. А вот с чего все начиналось: Почему НЕЛЬЛЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ объясняю подробно если кому интересно! ИЗВИНИТЕ ЗА СБИВЧИВЫЙ РАСКАЗ - ЧУКЧА НЕ ПИСАТЕЛЬ да и времени нету. Почему НЕЛЬЛЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ объясняю подробно если кому интересно! Прежде всего о хорошем: хороши ли синтетические масла ? Безусловно да! Сначала немного теории Эти масла изначально были созданы для авиации там без них никуда при температуре набегающего потока -40 С и на оборотах около 10000 - без синтетики никуда. В таких условиях обычное масло более похоже на резину чем на масло. Эти масла обладают уникальными свойствами вот некоторые из них: 1) очень широкий диапазон рабочих температур 2) способность работать при очень высоких температурах и давлении. 3) очень высокая стойкость к полимеризации (образованию лакоподобных пленок) а они в иных местах ой как защищают. 4) высокая моющая способность (кстати загубленный синтетическим маслом допотопный двигатель Жигулей или Волги изнутри выглядит как новый! Чистая работа!) 5) прекрасная (ровная) характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150 С)- кстати одна из главных причин разрушения допотопных двигателей (см. ниже) 6) Низкая испарительная способность - Нейтрализатор жалеют - добрые значит (но не для Жигулей и Волг) Но есть и недостатки (хотя и не такие существенные): 1) высокая химическая активность (компенсируется большим количеством присадок не менее 25%) 2) высокая поверхностная активность помогающая присадкам (противофрикционным, пртивозадирным, компенсационным, -) проникать в поверхность металла замещая материал. 3) высокая коррозионная активность так же компенсируется добавками. 4) низкий уровень совместимости с минеральными маслами (а ведь когда Вы "слили" старое масло и залили новое 15-25% старого масла всеже осталось в двигателе так что мотору следующее 10 тыс. работать на этой плохо совместимой смеси.). В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань! Я по крайней мере не советую. Итог безусловно в пользу синтетических масел подобный список для минеральных масел выглядит куда как более печальным. Любовь Российского народа ко всему Хорошему и Богатому общеизвестна. Не могу купить мерседес так могу купить в Жигули масло как в Мерине - ЭТО КРУТО в натуре! Дорогое ! Синтетическое ! А самые крутые добавляют: SJ по классификации API (Жигули то я брал в 1996) 0W40 (по SAE) - ну точно класс! НО ЕСЛИ КОРМИТЬ СВИНЬЮ ЗОЛОТЫМИ МОНЕТАМИ ОНА ВРЯДЛИ ОНА БУДЕТ БЫСТРЕЕ ТОЛСТЕТЬ! РАВНО КАК ПЛОХО ОНА РАЗБИРАЕТСЯ И В АПЕЛЬСИНАХ. СТОЛЬ ЖЕ ПЛОХО СОВЕТСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ РАЗБИРАЕТСЯ В ХРОШИЗХ МАСЛАХ. СТОЛЬ ЖЕ ПЛОХО ДАЖЕ ХОРОШИЙ АВТОЛЮБТИЕЛЬ РАЗБИРАЕТСЯ В КОНСРУИРОВАНИИ И РЕЖИМАХ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ. ЭТО И ПОМОГАЕТ ЕМУ СЧИТАТЬ ЧТО ОН РАЗБИРАЕТСЯ В МАСЛАХ ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ ЧЕМ "ДЕДЫ" КОТОРЫЕ ВСЮ ЖИЗНЬ РАСЧИТЫВАЮТ ДЛИННЫ И СЕЧЕНИЯ КАНАЛОВ МАСЛОПРОВОДОВ АНАЛИЗИРУЮТ СВОЙСТВА МАСЕЛ - - КОЗЛЫ СТАРЫЕ! ВСЕХ НА ПЕНСИЮ ЧТОБ НЕ МЕШАЛИ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ И А-98 БЕНЗИН. ДА ДА именно A-98 по моторному мы ж не исследователи какие на что нам АИ-98 (пусть будет 108% изооктана в составе это ж хорошо)! Черт с ней с клапанной через 50 тыс. машину продам! Но вернемся нашей теме. В СССР синтетические масла выпускались в избытке но применялись они только в авиации. Об применении их в двигателях автомобилей могли только мечтать. Но грамотные люди не мечтали поскольку стоит оно дороже, а нужно оно только высоко форсированным двигателям которые в СССР не разрабатывались (исключая ЗМЗ-406) и тем более не выпускались, а синтетика дорогая да и приспособление двигателей к ней потребовало бы смены многих материалов тоже дорого. Так чем же плохо лить синтетику 1. Система смазки двигателя состоит из нескольких последовательно параллельных каналов диаметр и длинны и сечения которых точно рассчитаны на определенную кривую вязкости масла в зависимости от температур свойственных этим контурам. Каждый контур расчитан на свою вязкость при данной температуре. Характеристика вязкости масла должна быть такой на которую расчитан двигатель! А у синтетики она намного лучше и ЭТО ТО И ХУЖЕ! При не правильном выборе масла выборе масла снижение вязкости ее на одном участке пpиводит к снижению давления на дpугом. С другой стороны, увеличение вязкости ведет к снижению пpокачиваемости (недостаточное снабжение маслом) и способности к pазбpызгиванию (не равномерная смазка цилиндров и поршня). Таким образом применение более совершенное синтетического масла приведет к тому, что давление в маслопроводе едущем к колен валу уменьшится т.к. температура на этом участке относительно низкая то и вязкость синтетики здесь будет значительно ниже необходимой. (Что будет от этого догадайтесь сами ведь мы же все умные. Поумнее инженеров двигателистов.) Поэтому очень важно, чтобы характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150С) соответствовала особенностям двигателя и сезону его эксплуатации. Ни на какой коробке этой характеристики вы не найдете. Характеристики вязкости нормируются SAE и ГОСТ 17491????-85 - ой забыл (Раньше каждая собака знала Верищагина (ГОСТ) - А теперь забыли!) при низкой температуре -18С и при 100С (цифры вязкости означают вязкость при этих температура - что вообще мало что значит). 1.1 Что бы получить хорошее всесезоноое масло из синтетики для достижения высокого индекса вязкости в синтетическую основу добавляют высокомолекулярные полимеры в простонародии -загустители. Структура молекул этого занятного вещества (полиметакрилат) представляет собой нити. В горячем виде нити распрямившись компенсируют разжижение масла, а на морозе сворачиваются, снижая вязкость. Загуститель ничего смазывать не может, и когда его добавляют в значительном количестве, чтобы получить масло 10W40, смазывающая способность этого масла, хуже чем у масел 20W40. Чтобы предупредить об этом в наших маслах с загустителями даже специально добовляют буковку "з" которая означае "загуститель" (точнее "сторожно - загуститель") а совсем даже не "зима" как думают многие по аналогии с W- Winter. Хотя этот пункт относится не только к синтетике. УСТАЛ Я УЖЕ ПИСАТЬ ДА И ДЕНЬГИ за dial-up КАПАЮТ ТАК ЧТО ДАЛЕЕ ОЧЕНЬ КОРОТКО. САМИ ДОДУМАЕТЕ МЫ ВЕДЬ И ПРАВДА НЕ ДУРАКИ (серьезно). Только кое чего не знаем или забыли Верищагина. 2. Синтетическое масло особенно залитое после минерального в наших пригорающих двигателях будет интенсивно размывать нагар он может даже отваливаться кусками - сами понимаете. Кроме того нагар и масло помогает нашим двигателям затыкать все дыры (зазоры, трешины в прокладках и резинках) - "хорошая" синтетика все это вымоет - и сами понимаете полезет во все дыры. А в Волговском 402-м вообще войлочные сальники ! Ай плохо - склизко. 3. Наши двигатели делаются с припусками и требуют обкатки и вечной притирки (двигатель просыпается не ранее 20 тыс.). Синтетика притераться не даст а вот затираться пожалуйста - сами понимаете . 4. Синтетика обладает высокой поверхностной активностью (SJ по API все же да и по АСЕА A3-96 а как же) ее задача "растворить" поверхность и внедрить туда свои славные присадочки (которым к нашем металле замещать нечего - кто ж его орировал то - дорого, да и не зачем он же среднефорсированный - гад) - опять же сами понимаете. 4.1. В современных двигателях для работы с синтетикой вообще применяются фторкаучуковые уплотнители вместо резиновых - иначе нельзя. 5. Хорошее масло плохо держится в больших зазорах наших КШМ-ов. Вытекает-с думает что не туда попало - глупое (см. так же п. 1.). 6. Детали наших двигателей никто и не думал защищать от коррозийных свойств синтетики (хотя в принципе это не плохо). 7. Часть поверхностей старинных двигателей защищается по испарительно - конденсатному принципу (остроумно правда?). Но какие могут быть испарения у современного масла - за ним ведь нейтрализатор (к тому же керамический!). У вас ведь масло от Мерса. 8. И вообще склизкое это масло с такой смазкой различные частички периодически появляющиеся в наших двигателях (стружки, сколки, задирки, наплывки-) проскакивают куда угодно и втираются гады в самые тонкие щелки - Они так без мыла всюду лезут а тут уж и подавно! 9. И так далее тому подобное писать можно бы еще долго но я устал уже НА ЭТОМ КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ХОТЯ Я НЕ ПЕРЕЧИСЛИЛ И ПОЛОВИНЫ ТОГО ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ. Все перечисленные проблемы скажутся конечно только тысяч через 30-40. ВЫ ВЕРНО СПРОСИТЕ КАК ВЫБИРАТЬ МАСЛА - НО ЭТО ТЕМА ОТДЕЛЬНОГО БОЛЬШОГО РАСКАЗА. P.S. НУ про книжки это я хватил - прочитайте хотя бы журнальчик ЗР - 10/97 там хоть что - то написано (химик конечно пишет и не без коммерции конечно). Мне то вы наверное не поверили. Не верите ну и ладно я не обижаюсь свою совесть я очистил. А вот с ресурса ваших синтезированных Жигулей спишите тысяч 10-20 км. и ругайте автозавод за это если хотите. ОНИ (инженера') ВЕДЬ ТУПЫЕ НЕ ДОГАДАЛИСЬ В 1978 ЧТО ВЫ В 1998 БУДЕТЕ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ. Кроме того ЛУКОИЛ - АРКТИК вовсе не синтетическое масло это типичная полусинтетика, хотя и очень высокого качества, но полусинтетика! Надеюсь что такое поусинтетика все знают.

Kukuruznik: Вот е мое так что лить в мост и КПП ?? чтоб недорого и со вкусом ??

SWERSH: Я лью нашу трансмиссионку от Сибнефть- именно дешево и со вкусом

Romario: А я в тазик лил "Shell spirax 80w90"и в Волгу вот залью.

WarLord: В догонок к теме о масле: http://www.zr.ru/arch49135.html Что скажете товарищи?

Konditer: Castrol TXT по моему самое нормальное. Его льют на заводе в BMW и Volvo.

Николай: Читал статью. Дилетантом автора вроде-бы и не назовешь, а вот согласен я с ним только процентов на 10.

WarLord: Честно говоря, я думал, что синтетика более жидкая... а с этой статьи выходит, что синтетика жиже только в морозы. Интересно выходит... или я что-то не правильно понял? Николай пишет: Читал статью. Дилетантом автора вроде-бы и не назовешь, а вот согласен я с ним только процентов на 10. - Я тут лично не согласен с: ------------------------- "Какое бы масло вы ни предпочли, главным критерием выбора должны служить рекомендации завода–изготовителя двигателя, причем по конкретной марке. Особенно если речь о синтетике: она еще молода и не лишена некоторых болезней роста. Тех, кто этим пренебрегает, могут ожидать обещанные страшилки: примеры – на фото. Один и тот же мотор просто «погоняли» на двух разных маслах – результаты же ой какие разные… Так что – читайте инструкции! И только затем делайте выбор. " ------------------------- Наверняка это написано, чтобы не вступать в конфликт с нашим автопромом... который по договоренности рекомендует продукцию наших фирм. З.Ы: Очень интересно выслушать мнение каждого... и кто с чем согласен, а с чем нет... желательно все аргументировать.

SWERSH: Понятно, что синтетика лучше. Но я не рискую ее лить в 402-ой. Я давно уже остановился на Shell Super (желтый). Основа минеральная, но много хороших присадок. Задний сальник хорошо его держит, не течет ни грамма. Может быть и с синтетикой не потек, но я предпочитаю "от добра добра не искать"



полная версия страницы