Форум » Ремонт » Дорабатываем радиатор печки » Ответить

Дорабатываем радиатор печки

SWERSH: Как обещал, привожу короткий материал по доработке медного трехрядного радиатора производства ШААЗ. Итак, покупаем радиатор. Выглядит он примерно так (это я его уже после распайки снимал, поэтому видны "ожоги" на картонке): Далее, берем 200-т Ваттный паяльник: Постепенно распаиваем верхнюю крышку (с патрубками), нагревая и отгибая отверткой край "корыта". После некоторых мучений получается разделить радиатор на вот эти две части: (Заметьте, что я уже выпрямил назад отогнутые края верхнего корытца) Обратите внимание, что на крышке ЕСТЬ перегородка, но она имеет неплотности с боковых краев: Берем плоскогубцы и дорабатываем перегородку так, чтобы закрыть боковые неплотности: В середину бачка, под перегородку, подкладываем резиновый уплотнитель, толщиной два-три миллиметра (я сделал его из куска печного шланга, отрезав колечко и разрезав его): Аккуратно ставим крышку на место, прижимаем, чтобы уплотнить резинку, и пропаиваем последовательно со всех сторон: Далее проверяем качество пайки, создав давление в радиаторе около 2 атм и опустив его в таз с водой. Если все ОК, то убеждаемся в "правильности" работы радиатора (пускаем тонкую струю воды через радиатор, повернутый патрубками вниз, и убеждаемся, что он прогревается ВЕСЬ сразу), ставим его на автомобиль и "ловим кайф" от жары . P.S. Завод ШААЗ красит свои радиаторы такой черной краской, от которой, после прогрева радиатора, два дня в машине стоит страшная ядовитая вонь Но потом все становится постепенно нормально

Ответов - 2

WarLord: Ясно, спасибо за наглядный пример по ремонту радиатора А почему именно "ШААЗ", а не, скажем, ОАО "ГАЗ"?

SWERSH: В магазине, среди медных трехрядных на ГАЗ-2410, был только ШААЗ Я менял свой родной забитый радиатор лет семь назад на двухрядный, но "правильный" (другого в магазине тогда мне не попалось). В принципе неплохо грел, но я давно хотел поменять его на трехрядный (каким был мой родной), но они все попадались "неправильные". Наконец-то я решился на доработку- пошел купил трехрядный (уже не проверяя), дома убедился, что он "неправильный", доработал, поставил и очень доволен. В машине стало еще жарче (Все-таки трехрядный греет лучше двухрядного)



полная версия страницы