Форум » Ремонт » Переборка. » Ответить

Переборка.

DimBas: Ну вот и потеплело, грозит переборка, если конечно в армию не загремлю . Друзья волгаводы прошу помощи в сборе информации... Вот что интересует: кованые поршня (где их можно достать, заказать), распредвал (верховой скорей всего), где достать/расточить гильзы (если память не изменяет 2.7 литра от уаза), слышал про расточку до 2.9, но незнаю что и как с охлаждением получиться, вся инфа собираеться для ЗМЗ-402 установленного на 3110 98 года. Ну и мелочевка: клапана, маслосъемники, кольца, пружины... кто что использовал при переборке, или кто что посоветует по наслышке али по опыту. Всех заранее благодарю

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Slayer: Шатун http://www.zmz.ru/production/engine посмотри здесь. Крутящий 406 200.9Нм 402 182.4Нм. Откуда ты взял что он больше? Плюс тюнинг 402 сложнее и отдача меньше. Я не запрещаю, делай тюнинг 402, покажешь результаты нам всем очень интересно, но не люблю когда спор разводят на пустом месте. Отредактировал Konditer.

Одинокий Лис: Мужики а давйте по

Konditer: Одинокий Лис Поддерживаю. И заодно всем ярлыков понавешал. Дальше - обсуждение только по теме переборки 402го. А с Гоши документальное доказательство, как 409й крутится до 7500. Ты ж не врун, да, кросафчег?


DimBas: Пследние новости пока неутишающие, переборка пока отложена до "выяснения отношения" с армией. А пока сам думаю что лучше, доводить 402 или впихнуть 406? Пока мыслю в направлении ремонта 402 (простая переборка), и покупки 406, который будет доводиться до ума, благо нашел человечка который все подключит. Останеться найти людей который помогут все установить, думаю Лехин с ИльчЁм мне не откажут А пока жду что будет с армией.

Шатун: Slayer пишет: Откуда ты взял что он больше? Плюс тюнинг 402 сложнее и отдача меньше. Да, немного ошибся. Будет больше, при равной степени сжатия. У 406-го степень сжатия 9,5 единиц, у 402-го - 8,2. Если поднять степень 402-го до 9,5 единиц, то момент составит 211,3Н. Если-же одновременно с тем увеличить диаметр цилиндра до 100мм, то момент достигнет 260Н - почти как у газоновской восьмёрки. Мощность возрастёт до 135-140л.с. при 4000 об/мин. Единственное, при увеличении диаметра до 100мм снизятся максимальные обороты, т.к. стандартного распредвала не хватит для нормального наполнения больших цилиндров(его и для обычных - не очень-то и хватает). Тут поможет верховой распредвал для 402-го мотора - в варианте 2,89 он даст прибавку во всём диапазоне оборотов. Это поможет преодолеть планку в 4000 и ещё больше повысить мощность.

djnb: А сообщения удалять то нехорошо! Не можешь ответить на вопрос - опозорился... Шатун, а обороты? на 402-м на 4700 уже плохо из-за мокрых гильз... а 406-й в этом отношении более правильный. 6500 не проблема

George: DimBas чего там ждать кстати? Если ты не подписывал повестку "прибыть с вещами" (в отличие от повестки "явиться на медкомиссию") так вот если не подписывал то смело спускай в унитаз повестки, а как начнут чаще приходить - сваливай куда угодно и имей в виду что окончание призыва с этого года не будет поводом расслабляться. Если подписывал повестку о медкомиссии то это максимум штраф 500 рублей. 402 не стоит всех этих затей с расточкой. Посмотри как там гильзы стоят. Это ж п..ц полный они деревянным молотком снимаются легко, а сверху обжаты прокладкой ГБЦ. Такая конструкция не располагает к повышенным нагрузкам. Если хочешь дорабатывать 402 во что бы то ни стало - мое мнение - заказывать новую пару коллекторов (не меньше 9 тыров а реально наверно 13) наиболее эффективно. Цель - либо ставить 2 карба либо что лучше - инжектирование. В одной советской книжке по тюхнингу есть инфа что после инжектирования с нерасточенных моторов снимали 115лс (думаю что р/вал там все-таки был нестандартный). Знакомый поставил мотор 3л от УАЗа. Катался с ним. Мое мнение-едет чуть хуже чем мой мотор с некоторыми небольшими доработками, а по большому счету хорошо перебранный. Зато жрёт

Шатун: djnb пишет: на 402-м на 4700 уже плохо из-за мокрых гильз... Покажите мне хотя-бы один 402-й мотор, умерший из-за мокрых гильз и высоких оборотов! На 4700 мотору плохо из-за того, что пик мощности приходится на 4500, а потом идёт резкий спад. djnb пишет: а 406-й в этом отношении более правильный. 6500 не проблема Проблема в том, что после 5500 у него наблюдается не меньший спад ВСХ. Стоя на месте можно спокойно крутить и 402-й до 5500 и 406-й до 6500, только толку от этого не будет, только пустой звук. На прямой передаче(а именно на ней меряется мощность) 406-й мотор упирается в 5700 об/мин, и дальше просто не тянет, обеспечивая максималку 175 км/ч, что ещё вилами по воде писано. 402-й упрётся в свой законный потолок - 4800 об/мин, выдав "на гора" 147км/ч. Машина в обоих случаях одна и та-же - 3110. Форсировка - только через подтяжку оборотов максимального момента к оборотам максимальной мощности, т.е. через замену васпредвалов и/или увеличение диаметра цилиндров.

Шатун: George пишет: В одной советской книжке по тюхнингу есть инфа что после инжектирования с нерасточенных моторов снимали 115лс Это было на моторах ЗМЗ-21А, т.е. на моторах, развивавших в стоке 70л.с., и было это в 1964-м году, когда газовцы проводили эксперименты с примитивным электронным впрыском. Суть в том, что обычный 21-й двигатель(вы клапана у него видели?) оснащался оригинальным впрысковым коллектором, несколькими датчиками и аналоговым(!!) блоком управления форсунками. Вот и судите теперь о потенциале - увеличение мощности в 1,5 раза только за счёт распределённого впрыска.

Romario: Шатун пишет: Покажите мне хотя-бы один 402-й мотор, умерший из-за мокрых гильз и высоких оборотов! Это называется кулак дружбы....402-й их показывает"на ура"...у моего знакомого после 40 тык.вылез на тазе-классике(постоянно в отсечку крутил),а там блок цельный.....и мотор не "квадратный".......

Шатун: Romario пишет: Это называется кулак дружбы....402-й их показывает"на ура" Ставьте 421-е пальцы, если планируете всё время крутить на пределе, и будет вам счастие. Ещё совет - масло пожиже, что-то вроде синтетики 5W30 или полусинтетики 10W40. Если интересно, могу даже рассказать причём тут масло.

Liyhin: Шатун Все правильно я сам снимал с 421 140 л.с.!!! И крутил до 8000 на месте но масло только синтетику приходилось, лить зато так крутился что на скоростях маховик отрывало

Konditer: Вот это я понимаю дискуссия!!! Шатун А почему 421 пальцы? Ну и про масло объясни уж заодно!

Шатун: Konditer пишет: А почему 421 пальцы? Ну и про масло объясни уж заодно! Рассказываю: 1. Пальцы 421-го мотора усилены, рассчитаны на 100мм поршневую группу. Внутренний диаметр пальца меньше на 1мм, масса больше на 10грамм. Есс-но, со стандартными поршнями эти пальцы будут легче переносить перегрузки. 2. Кулак дружбы обычно вызван либо обрывом шатуна, либо поломкой поршневого пальца. В редких случаях разрывает поршень. Если проанализируем "кулаки" 402-го мотора, то увидим, что практически все случаи - поломки пальца, из-за заклинившего в цилиндре поршня. разбираемся дальше - почему клинит поршень. Поршня, как известно, у волговского мотора подбираются с охрененным зазором, и не зря. Во время работы поршень аццки нагревается, а от 50 до 80 % всего тепла, отводимого от поршня, отводятся(вы не поверите!) через поршневые кольца. Тут-то и кроется засада - сорт масла! Казалось-бы, нужно взять масло по-гуще, чтобы масляная плёнка была потолще и трение в ЦПГ, соответственно, меньше... НО! Если масло слишком густое, то масляная плёнка слишком толстая, тепловой контакт между кольцами и стенкой цилиндра ухудшается, температура поршня и его тепловая деформация растут... Когда создавали волговский мотор, хороших масел считай небыло, поэтому двигатель проэктировали с таким учётом, чтобы при работе на существующих минеральных маслах, вроде 20W50 и прочих, двигатель вёл себя вполне прилично, даже на режимах максимальной мощности. При этом во главу угла ставилась не мощность, а ресурс. Ещё можно вспомнить, что спортсмены специально подбирали поршня на группу меньше, чем надлежало-бы, увеличивая зазоры, но обеспечивая тем самым стабильную работу даже в перегруженном тепловом режиме. Теперь представляем себе наш мотор, собраный пусть даже из современных з/ч, со всеми допусками, в который залита минералка. С одной стороны, масло достаточно густое, и образует хорошую и толстую масляную плёнку. Это хорошо, когда мы неспешно, на 3000-3500 оборотах катаемся по свободной дороге, хорошо охлаждаясь набегающим потоком в прохладный весенний денёк... Но с другой стороны, при увеличении мощности растёт температура, масло утрачивает стабильность, теряет вязкость, и в конце концов образует всё ту-же толстую плёнку, но ничерта уже не смазывает. И вот, однажды на 4500-5000 оборотов поршень нагревается до такой степени, что начинает банально застревать в цилиндре, т.к. толстая плёнка минералки не обеспечивает надлежащего теплового контакта колец со стенками цилиндра. Кроме того, минералка разжижается до такой степени, что маслонасос больше не может её засосать из картера. При этом мотор начинает издавать такой звук, как будто у него в картере перемешиваются гвозди. Мерзкий звук, кто его раз слышал, тот не забудет никогда. А кто не слышал - продолжает ехать дальше, и получает клина, но из-за высоких оборотов двигатель не клинит, а обрывает поршневой палец. На полусинтетике картина иная - плёнка тоньше, зато масло стабильнее, тепловой контакт колец и стенок лучше - температура поршня меньше... Чем выше степень форсировки, тем жиже должно быть масло, но чем жиже масло, тем меньше ресурс ЦПГ. Это аксиома. Чудес не бывает, на минералке при высоких оборотах схватите теплового клина и возможно получите "кулак дружбы". На синтетике(жидкой синтетике, 0W30, к примеру) - всё будет ОК, но ресурс ЦПГ уменьшится. ИМХО, получинтетика 10W40 - оптимум для наших двигателей, при эксплуатации во всех ШТАТНЫХ режимах.

Slayer: Шатун офигенно расписал

Одинокий Лис: Шатун +1

djnb: Шатун, скажу только про 406-й... все зависит от того как настроить - валы, выставить фазы, настройка ЭБУ. Реально знаю одного человека (да и Ромарио наверное тоже ), у которого инжектирован УМЗ-4215 (2,9л, как 410). Так он покатался на нем пару недель и вынес вердикт - все равно собирать 406-й. И щас собирает... кованные поршни, срезанные противовесы с колена, облегченный маховик и тп... Так, что тут дело уже даже не времени и денег, а разума... Вложить в 402-й пару десятков тысяч рублей и получить даже 110лс (ну больше просто себе не представляю для мотора, у которого ресурс будет не одна тыс.км или тп) или купить за те же деньги (возможно меньшие) более современный 406 (даже мощность 131лс) и не парится... Сейчас даже газели с 402-м непопулярны, все берут 406.3 или 405... Liyhin, 140лс со стенда или эмпирические рассуждения? Это тот, который у Варана? Если да, то там немногим больше 100...

devils1: возьми 406 он все же с эл-ой системой управления и химич с ним, всяко интереснее и перспективнее, да и стоит он б\у 20 000, еще 20 000 грохнешь и будет лошадей 180, ну а дальше турбина , гораздо интереснее и менее рисковано, если конечно машина на каждый день а затюненый 402 будет жрать топливо литров 25 по городу, а смысла нет 406 нормальный его натянет как стоячего, подумай сам это не просто болтовня, а вполне грамотное и разумное предложение.

Konditer: djnb пишет: Вложить в 402-й пару десятков тысяч рублей и получить даже 110лс (ну больше просто себе не представляю для мотора, у которого ресурс будет не одна тыс.км или тп) Не представляешь - свободен от темы. Могу принудительно освободить от чтения того, что напрягает твой светлейший моск. 110 сил снять.. Ага... Да ты шутник.

Slayer: Дааа 110л.с. инжектированием это жесть. У нас тут один товарищ снимал 110-120л.с. путем установки прямоточной системы и полировкой ГБЦ, а так же полной регулировки двигателя. Так что от инжектирования 140л.с. возможно.



полная версия страницы