Форум » Ремонт » Как мы с Ильичом меняли маслоколпачки и что получилось » Ответить

Как мы с Ильичом меняли маслоколпачки и что получилось

George: Думаю, будет полезно как практическое руководство и некоторая инфа к размышлению. Мотор 402. Предыстория-открываю капот и вижу парение между коллектором и прокладкой. Сначала решил что коллектор неподтянут (он и был ослаблен), но потом увидел как проступает сырое масло на холодном моторе. Выкрутил свечи-маслянистый черный нагар и резьба в масле. Компрессия 11 во всех цилиндрах. Подумал что МСК. Ильич предложил свою помощь. Решили сделать у него в Электростали в боксе, где он обычно работает. По дороге выясняется, что владельца бокса нет, ключей тоже, и вот 18 часов и мы торчим у Ильича под окнами, на улице ноль. Рассухаривателя ни у кого из знакомых Ильича нет. Закупили, приступили. Я раскидал провода, которых у меня под капотом хватает (в основном относятся к системе зажигания с 2 катушками), сняли все что положено, смотрим. Ильич заметил, что гайки на голове хорошо тянутся, с последней протяжки пробег 15 т.км. или года полтора. Однвременно видим белый налет на свечах. От бедной смеси у меня он был не такой, ближе к свече без отложений, а тут именно боковой электрод покрыт тонким белым слоем. Пробег после замены свечей 100км (с того момента как увидел черный нагар на старых). Итак, решаем протянуть, из инструмента вороток 3/8 с короткой головкой. Ильич едет за накидным на 17 и с его помощью врукопашную протягивает голову. Время от времени мешают штанги. Ильич вынимает штангу 7 цилиндра, обратно штанга не лезет Говорит что толкатель. Я никогда туда не лазил но вслух предполагаю, что надо скинуть крышку толкателей и действовать по обстановке. Вместо этого идем греться, Ильич звонит знакомому мотористу. Тот объясняет, что наконечник штанги снизу магнитный, и вот за него мы вынули толкатель, а он точно подогнан к своей гильзе, и поэтому просто так его не засунешь, а надо снять крышку и тщательно его ставить на место, покачивая рукой, возможно даже предварительно шлифанув на шкурке. Засада: надо снимать привод трамблера, для чего надо запомнить положение его и датчика системы зажигания в нем (у меня нет трамблера, в датчике системы зажигания ничего не разбирается). Запомнили, сняли, скинули крышку, Ильич минут за 5 нашел положение и засунул толкатель обратно безо всякой шкурки. Пошли греться. Время 21 час. За колпачки еще не брались, а вроде самое время. Холодно. Выясняем, что рассухариватель проданный нам оказался от 406 мотора. Фиг с ним. Зато не на заклепках а на винтах собран. Рычаг маловат, давить им очень сложно. Для облегчения задачи Ильич вскарабкивается на крыло и работает оттуда. Я стараюсь порезче вынимать и вставлять сухари. Все клапана приходится тщательно обстукивать предварительно. Прежде чем рассухаривать, ставим соотв. поршень в ВМТ и суем под клапан длинную отвертку. Она не испытывает никакой нагрузки, т.к. клапан обстукиваем. Просто чтобы он не провалился. Замечаем, что все клапана уже слегка люфтят в своих втулках. Чешем репу по 4 цилиндру. Впускной клапан сделали без особых проблем, для выпускного решаем переделать рассухариватель чтобы ручку тянуть вверх и соответственно ручка смотри уже не на капот, а на аккумулятор. На удивление быстро разобрались с клапаном. Ближе к часу ночи все готово. Греемся после каждого цилиндра. Засада, на одном колпачке рвется пружинка. Ставим так. Потом только дошло что можно было пружинки снять со старых МСК. Погревшись, иду ставлю флейту и регулирую клапана, собираю все назад, включая провода, греемся и в 3 ночи я уезжаю. Выросли и выровнялись холостые, мотор прет неплохо. По приезде домой замечаю конкретные перебои в работе мотора и думаю что тут замена прокладки головы как минимум. А Ильичу спасибо за время и опыт Свечи еще предстоит выкрутить и посмотреть. Но думаю что прокладке уже очень плохо

Ответов - 1

George: p/s пока что планы-не ездить на машине и при случае самостоятельно поменять прокладку ГБЦ. МСК должно хватить тыщ на 10 км. Там глядишь настанет лето, и можно будет посмотреть целесообразно ли втулить голову или лучше распродать мотор по частям.



полная версия страницы