Форум » Ремонт » зажигание » Ответить

зажигание

WarLord: Есть возможность купить волговское контактное индукционное зажигание... в сборе за 20$... (б.у.) Есть ли смысл?

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Shurik: На счет имеет смысл или не имеет - ниче сказать лично я не могу... Но лично я загорелся идеей поставить так называемую МПСЗ - то есть микропроцессорную систему зажыгания. Такая устанавливается на ЗМЗ 406 (или 405).. Короче на ГАЗелях с карбюратором. Вот это я думаю идея интересная.. а вот возвращаться к устаревшим трамблерам чета не хоцца Вот щас ищу в нете схему такой байды, и че к ней нада.. Есть люди, установывшие такие штуковины на М-412. Результатом довольны: http://ig-m-412.narod.ru/MPSZ.html У меня есть на разборе разбитый движок от ISUZU TROOPER. Так вот там как раз 4 цилиндра. Думаю, сначала посмотреть кто чево как делал, собственно этим щас и занимаюсь (ищу), а потом поснимать все с этого ИСУДЗУ все датчики и бабины с катушками и тэ дэ, , и инсталлировать. К тому времени может кто либо вперед меня успеет это замутить. Воспользуюсь опытом (если поделятся )

WarLord: Я думаю, что при установке МПСЗ, будут проблемы с тюнингом, этой-же системы.

Shurik: Мне кажется установка такой системы само по себе будет являться нехилым апгрейдом. К тому же зажигание на карбюраторных движках делает че? - оно искру на свечи подает, иногда побыстрей, иногда помедленней. Так вот, трамблер на мой взглад все равно уступает по всем показателям МПСЗ. К тому же эти самые МПСЗ можно "перепрошивать", правда в "домашних условиях" этого не сделать..


WarLord: Shurik пишет: К тому же эти самые МПСЗ можно "перепрошивать", правда в "домашних условиях" этого не сделать.. Читал, что надо там что-то паять и идти с ноутбуком в гараж ... но перед этим "слить" программу с интернета.

Shurik: Купил диск на днях, устройство МКСЗ на 406 движке.. В принципе, устройство аабсолютно не сложное. К сожалению с него ничо не копируется, а то я б выложил бы все схемы, причом там все достаточно подробно и понятно расписано. Короче, вот потеплеет, будем пробывать

SWERSH: Да нет никаких ни теоретических, ни практических проблем поставить полностью электронное зажигание на ЛЮБОЙ, включая карбюраторный, двигатель. Две катушки зажигания, два электронных ключа- это всем понятно.. Единственное, что нужно дополнительного от карбюраторного двигателя: - знать положение поршней и частоты вращения коленвала (это даст установленный на шкиве или еще на чем датчик ВМТ), - знать разрежение во впускном коллекторе (что достаточно точно может быть расчитано, зная угол открытия дроссельной заслонки и частоту оборотов коленвала. Т.е. требуется установить еще датчик угла открытия дросселей) Микрокомпьютер легко расчитывает текущую частоту вращения, разрежение во впускном коллекторе и по прошитой в памяти трехмерной таблице выдает требуемый текущий угол опережения зажигания. Учитывая инерционность двигателя, имея временную метку от датчика ВМТ, зная текущий период (время) поджига между смежными во времени цилиндрами, и зная требуемый текущий угол опережения, компьютер легко выдает в нужный момент импульс на электронный ключ. Все надежно и просто. И главное- трехмерную таблицу можно индивидуально подобрать под ваш конкретный двигатель с конкретным карбюратором и другими его индивидуальными особенностями. Можно зашить несколько таблиц и "гулять по ним". Лет двадцать тому назад мы с приятелем (вместе ранее учились на радиотехническом факультете) делали с приятелем такие игрушки на свои и чужие Жигули. Сейчас, кстати, он хорошо подзарабатывает на так называемом "чип-тюнинге" под 406-ой и т.п. моторы. Но что удивительно, ни у него (на ГАЗ-24), ни у меня (на ГАЗ-2410) на машинах эти игрушки не установлены. И знаете почему ? Да просто руки не доходят- лень делать , да и обычное бесконтактное зажигание ( с распределителем, центробежным и вакумным корректорами) вполне нормально работает Но скажу честно, все до единого, кому индивидуально подбирались трехмерные таблицы (а это в подавляющей массе таксисты- частники), остались ОЧЕНЬ довольны. Говорят, что заметно улучшилась динамика машины и одновременно реально упал расход топлива. В очереди к приятелю стоят на это дело

WarLord: to SWERSH Это что-то типа электронного зажигания Октан?.. Да, у меня зажигалка вообще запущена ... у меня стоит контактный трамблер... из-за которого двигатель на холостых "прыгает". Вот как только доберутся руки сходить в магазин и купить безконтактное - сразу поставлю

Shurik: SWERSH Буду устанавливать, обязательно обращусь. Мне единственное вот чо напрягает - как установить датчик положения дроссельной заслонки.. к 126 кррбюратору .. Наверное все таки придется покупать другой...

SWERSH: to Warlord: Я не знаю, что такое Октан. Давно уже этим вопросом не интересрвался. Штатная 2410 бесконтактка меня устраивает уже 18 лет А с контакным зажиганием- это вообще анахронизм какой-то to Shurik: Вариантов много, все зависит от рук и умения. Мы, помнится, поначалу ставили резистивные датчики (на основе проволочного потенциометра), питаемого от "источника тока" (ток постоянен вне зависимости от колебаний напряжения сети и температуры- транзистор со стабилитроном, двумя резистолрами и термокомпенсирующим диодом). Т.е. датчик преобразовывал угол в напряжение, а далее простой "ЦАП" на компараторе и в микроконтроллер. Что ставят на серийные машины я, честно говоря, сейчас не знаю. Поинтересуюсь- расскажу, можно ли сделать что-то на К-126ГМ. Мое мнение: конечно можно.

WarLord: SWERSH Вот про октан.

SWERSH: Нет, Октан- это обыкновенный октан-корректор, который позволяет изменять только НАЧАЛЬНЫЙ угол опережения, а все характеристики формируются штатным регулятором-распределителем (центробежным и ваккум-корректором). Т.е. он просто позволяет с места водителя вручную "сдвигать характеристики", но сами характеристики он не трогает, тем более динамически на ходу. Вобщем, Октан- это почти бесполезная вещь- игрушка для балорства. Фактически делает то, что делает механический октан-корректор на "классике", только с места водителя. Единственное, что полезного (но на "любителя")- позволяет контролировать= измерять текущий угол опережения. Т.е. с его помощью как раз можно снять оптимальные углы (подбирая угол вручную по поведению движка и измеряя) для разных режимов конкретного двигателя, а уже потом "прошить" эти оптимальные характеристики в комрьютер системы зажигания. Также с его помощью можно увидеть, насколько оптимальна штатная система зажигания и, в принципе, он дает возможность ее настроить (подгибанием пружин грузиков центробежника и регулировкой пружины вакуумника). Вобщем эта игрушка не для обычного пользователя, а, скорее, для тьюнингиста, как некий ручной инструмент. Но для таких целей куда удобнее использовать ноутбук со специальной программой, позволяющей АВТОМАТИЧЕСКИ снять все эти оптимальные углы. Выглядит это следующим образом: К ноутбуку подключаются все стандартные датчики и исполнительные устройства. Потом садимся, катаемся на различных скоростях и режимах (включая тяжелые подъемы и резкие ускорения). Все. В компьютере лежит полная информация об оптимальных углах для данного конкретного двигателя, конкретного автомобиля. Остается только "залить" эту инфо в штатный компьютер, и клиент довольный и радостный получает оптимизированное зажигание. Так делает мой приятель, о котором я говорил выше. Точно также и для любого двигателя, у которого механический распределитель заменяется на полностью электронный. Вобщем-то все относительно просто. Резюме: такой Октан лично мне не нужен

WarLord: SWERSH Ясно... к стати... у меня ноутбук есть... только подключать некуда

SWERSH: Кроме специальной программы, к ноутбуку нужна еще небольшая "железка". Она подключается между конкретным мотором и компьютером (ноутбуком). Разработав такую программу и сделав согласующую железку, хорошие (а не "липовые", которых много) чип-тьюнингисты реально улучшают зажигание на моторах клиентов и зарабатывают, тем самым, вполне приличные деньги. Но только не нужно думать, что улучшение "колоссальное". Оно конечно есть (на каком-то моторе больше, на каком-то меньше) и в большинстве случаев хорошо ощутимо, но это совсем НЕ "небо и земля", как хотелось бы Т.е. на исправной и хорошо отрегулированной штатной системе итак все работает хорошо, и улучшение от такой оптимизации будет почти незаметным.

WarLord: SWERSH Согласен... именно по этому, я занялся "тюнингом" других узлов... а модернизация зажигания пока-что упрется в стандартный безконтактный трамблет.

SWERSH: Разумно

Shurik: Ммммм.. недавно разбират тойоту 99 года с двиглом 4 A-GE. Это очень сильный для своего объема мотор, его очень любят тюнить как в японии, так и наши владельцы всяких левинов и труен.. Так вот, так вот, там стоит трамблер, то есть бесконтактное зажыгание там.. Увидев это теперь думаю...

WarLord: Shurik пишет: Ммммм.. недавно разбират тойоту 99 года с двиглом 4 A-GE. Это очень сильный для своего объема мотор, его очень любят тюнить как в японии, так и наши владельцы всяких левинов и труен.. Так вот, так вот, там стоит трамблер, то есть бесконтактное зажыгание там.. ... я в шоке... но это не может не радовать Увидев это теперь думаю... Интересно, что именно?

Shurik: я просто все тут хотел себе вкарячить МПСЗ ну, типа как на ГАЗельке карбюраторной с 406 двиглом.. Даже диск уже купил, книжку по почте заказал для изучения ...

WarLord: Shurik пишет: я просто все тут хотел себе вкарячить МПСЗ ну, типа как на ГАЗельке карбюраторной с 406 двиглом.. Даже диск уже купил, книжку по почте заказал для изучения ... На самом деле действительно хороший импортный трамблер, достаточно четко работает, и почти не уступает Микропроцесорному зажиганию... У вас вообще масса вожможностей... по-этому можете все проверить... в том числе и попробовать поставить этот трамблер на волгу

Shurik: он короче... Я думал об этом

Shurik: вал короче сам...

WarLord: Shurik Ясно... это плохо... Ладно... я тоже побежал спать ...

ANB: Микропроцессорное зажигание здесь Предупреждение за рекламу тоже недалеко...

Konditer: Зубильная система зажигания рулит

Rimlyan: Shurik, если не можешь скопировать схемы с диска, поступай так: открывай соответствующий рисунок с текстом, жми волшебную клавишу PrntScrn, далее кому как удобно:) Так что не ленись, выкладывай материал на всеобщее обозрение

alien: помогите пожайлуста ,ни как не могу правильно установить катушку зажигания.на старой стоит буква К,а на новой стоит только + и -.новая катушка не даёт силы тока-искра на свече жёлтая.



полная версия страницы