Форум » Ремонт » Скрип рулевой колонки!! нужна консультация!! » Ответить

Скрип рулевой колонки!! нужна консультация!!

Kukuruznik: Столкнулся с такой проблемой. Клгда выворачиваю руль влево раздается скрип. Дайте консульт как снять руль? у меня ГАЗ 24 чистый, не могу сорвать руль с шлицов, естестно гайку откручиваю пробывал WD 40 все равно руль с шлицов сорвать не могу!! Мож там какой секрет есть ?? И вообще откуда эт скрип может браться ?? Скрипит именно в салоне !!

Ответов - 22, стр: 1 2 All

WarLord: Я тоже хотел снять руль и тоже не вышло... обычно для того, чтобы снять руль нужен специальный сьемник.

Ильичъ: вообще, руль сбивается при помощи хорошего молотка и бородка. в торец вала ставишь бородок, только не очень тонкий, чтоб вал не раздавить, и молоток поувесистей, руль от ударов сам слетает. Всё!

SWERSH: Добавка: При этом (при ударах молотком через бородок) нужно коленями упереться в руль. Но скрипеть может износившийся защитный демпфер (не помню, как точно называется), через который соединяется рулевой вал с первичным валом рулевого механизма (круглый резиновый диск с шестью отверстиями). Он находится конечно вне салона, но кажется, что скрип именно внутри. У меня такое было лет восемь назад.


Kukuruznik: SWERSH я так понимаю, что нужно менять этот защитный демпфер ?? Вот только найти я его не могу, даю ссылку http://24.volga-gaz.ru/?url=24 плиз на схеме какими цыфрами он обозначен ??

SWERSH: Чего-то ссылка не сработала Это черный резиновый диск, диаметром окло 100 мм и толщиной окло 10 мм. В нем шесть (если не ошибаюсь) отверстий под крепежные болты диаметром около 8 мм. Ее ни с чем не перепутаешь. Нужно купить еще и втулки, которые надеваются на эти болты и через которые, собственно, передается усилие от руля к валу рулевого механизма. Именно эти втулки вместе с резинкой и скрипят (по крайней мере у меня они скрипели). В этом легко убедиться, если попросить кого-то покачать туда-сюда руль, а самому посмотреть на этот узел и послушать (со стороны капота, непосредственно на первичном валу рулевого редуктора.

SWERSH: Сработала ссылка. Нужно купить, как минимум муфту 38 (это и есть то, что я назвал резиновым демпфером) и втулки 43. Там есть еще фиксирующие пластинки (загибаются на гайки, чтобы те не откручивались). Их тоже можно прикупить. А вообще лучше посмотреть в магазине на этот узел в сборе и тогда сам увидишь, что лучше подкупить. Например, если узел сильно разбит, то у него не только втулки могли давно износиться, но даже и пальцы. И такое бывает Как все сделаешь, расскажи в деталях. Всем будет полезно.

Kukuruznik: Ок спс в выходные пойду покручу. О результатах расскажу .

Николай: Ребята, прошу прощения. Может у каждого рулевая устроена по разному и есть свое мнение на этот счет. У меня немного по другому, потому что с подобной проблемой я уже сталкивался. Моя Волга уже пошла на пятый круг, т.е более 400000 км пробега. За это время с рулевым демпфером у меня проблем не было. он служит ( на 2410) для снятия вибрации от рулевого механизма к рулевой колонке. Во время лобового удара (не дай бог) его обрывает, механизм с лонжероном уходит в сторону водительской двери, а рулевая колонка поднимается вверх, в сторону передней левой стойки. На всех Волгах рулевая колонка смотрит в сторону водительской двери, а не стоит ровно. Скрип нужно искать в районе рулевого вала. Может скрипеть подшипник, который находится в середине. Может скрипеть механизм переключателя поворотников. Может скрипеть и пластмассовый кожух, на рулевой колонке. А может и маятник (если сухой) передавать свой скрип. Просто нужно кому-то с хорошим слухом послушать, откуда он исходит, потом искать причину.

WarLord: Николай пишет: Может у каждого рулевая устроена по разному и есть свое мнение на этот счет. Надо глянуть чертежи старых и нывых моделей (24 и 2410)... за 20 с лишним лет существования, волга модернизировалась около сотни раз... (я имею ввиду мелкие изменения)... примером этому может послужить старый журнал ЗР... у меня есть номеры 70-х годов, дык там чуть ли не через номер описуются нововведения в волги

SWERSH: Этот узел на 24-ке и на 2410 практически одинаковый. Николай все верно написал, скрипеть может что угодно. Я рассказал про то, что было у меня. Как я понял, еще на заводе гайки на пальцах были плохо затянуты, а со временем еще и сам диск "высох". Где-то на 11-ом-12-ом году жизни машины этот скрип стал уже настолько заметным, что я не выдержал и перебрал этот механизм (снимал всю рулевую колонку), заменив этот диск и втулки. С тех пор больше никаких скрипов в этом узле не наблюдаю, а раньше он у меня не только скрипел, но и руль даже слегка болтался из-за него.

Dikoy: Добрый день всем. У меня 2411. Перебирал редуктор и решил заменить резиновую муфту. Это была ошибка... С тех пор больше 2 тык у меня эти муфты не ходили - рвались. Ставил правильно, видимо, качество ЗЧ такое... В последний раз я со злости выкинул её нафиг и скрутил валы напрямую. Вот тут описание и фото: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:5152-34#955 Некоторые волговоды высказали мнение, что я так убью редуктор... Сейчас уже проехал 500 км, руль крутится хорошо, редуктор визуально цел, никаких отрицательных изменений поведения нет. Зато руль стоит как влитой и управление очень чёткое! Хотелось бы выслушать мнения о вреде такого тюнинга здоровью автомобиля. Поставить муфту не проблема. Просто достали они меня...

BocharOFF: Dikoy пишет: Хотелось бы выслушать мнения о вреде такого тюнинга здоровью автомобиля. Здоровью автомобиля никакого вреда не будет. А вот твоему здоровью в случае ДТП, будет. Слышал что у волги троавмобезопасная рулевая колонка? Именно муфта придаёт ей это качество. По личному опыту я знаю, что при лобовом ударе на скорости под сотню, удар головой об руль тоже неслабый. Без муфты, скорее всего будет ЧМТ, возможно даже открытая.

Dikoy: Ну, ездить мне осталось месяц. Потом беру Акцент, а волгу либо продаю, либо ставлю в гараж для поклонения и обожествления (она у меня реставрированая ). При лобовом под сотню, думаю, муфта поможет не сильно... Я бы не против её поставить! Но они меня достали! Если б она менялась как бензофильтрик, а то пол дня любви

Konditer: А кроме возможности показать мозги окружающим чем опасно данное.. эмм.. мероприятие?

BocharOFF: Больше ничем. Возможно что рулевой вал и редуктор немного несоосны, и муфта компенсирует это. В таком случае, надо сначала ослабить гайки крепления редуктора и рулевой колонки. Затем поставив болты вместо муфты, и затянув их ( болты в смысле ), покрутить руль туда-сюда. При этом всё само отцентруеться. После этого можно затягивать гайки редуктора и колонки. Dikoy, по крайней мере меня, эта муфта спасла от тяжких увечий. После её демонтажа, есть смысл подумать о энергопоглощающей ступице руля, как на ТАЗах. Помню когда 3110 только готовили к производству, где-то писали что у неё, руль имеет аналогичную конструкцию.

Konditer: BocharOFF Да, именно, на 3110 руль ломается в руках при сильном ударе. Плюс рассчитывали на размещение в ступице подушки безопасности, от которой потом отказались, я полагаю в силу дороговизны и русского менталитета.

Пряник: Konditer пишет: рассчитывали на размещение в ступице подушки безопасности, от которой потом отказались, я полагаю в силу дороговизны и русского менталитета. отечественного добанитета скорее всего , потому как экспортые волги все же оснащали подушками ...

Dikoy: Эксперимент с удалением демпфера потерпел фиаско. Вчера на парковке почувствовал небывалое облегчение вращения рулём. Оказалось, лопнула (надорвалась) полусфера (или как её назвать) крепления муфты со стороны редуктора. После некоторой даботы рулём мне удалось оторвать её до конца Моё счастье, что случилось во дворе... Насколько помню, эта жезезка надевается на вал редуктора по шлицам и фиксируется гайкой? Насколько реально снять её без съёма редуктора? Трёхлапый съёмник есть. И вообще, насколько сложно её заменить? Муфту уже купил, вроде нормальная (купил 5 разных, собрал из двух одну: в одной была хорошая резинка, в другой кассета из хорошей стали), придётся чинить...

BocharOFF: Без съёма редуктора, говориш? Это зависит от размеров съёмника, всё-таки места там маловато. По этой-же причине, желательно чтобы болт съёмника был с шестигранной головкой, такой можно крутить ключом. Похоже, с удалением муфты всё не так просто, как казалось. Необходимо мутить какой-то карданчик.

Dikoy: В общем, вчера починил рулевое Фланец удалось купить только на разборке. В магазинах нет, небыло и не будет! Прицепил фото. Самое сложное было скрутить гайку со старого фланца. Достать её было достаточно легко накидным на 24, но механизм пружинит и не даёт развить усилие... Пришлось откручивать редуктор (с шарнира снимать не стал, просто отвинтил крепёжные болты). Гайка свернулась без особого гимора, франец сошёл лёгкими постукиваниями молотка. Аналогично легко они снялись с битого редуктора на разборке, так что, видимо, это особенность. Муфту собирал из трёх разных. Были куплены две резинки отдельно в разных местах (производства ЯРТИ) и одна муфта в сборе, вот такая: http://gaz24.borda.ru/?1-12-0-00000070-000-0-0-1209661801 Подтверждаю, что резинка там г-но полное. Если отдельно купленные резинки хрен согнёшь, эта гнётся одной рукой. Исполнение резины и надписей очень отличается от первых двух, хотя тоже написано, что ЯРТИ. Но у неё предохранительные пластины сделаны из нормального метьалла (на фото видно, что он раза в два толще металла треугольников). А вот треугольники хреновые - кривые и шпильку нифига не фиксируют. В итоге треугольники были взяты от старой муфты, пластины от новой и всё это было нахлобучено на самую симпатишную резинку Сегодня уже ездил - вроде ничё рулится... Фоты тут: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:5152-36#1030



полная версия страницы